Бывший премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт дал развернутое интервью газете “The Jerusalem Post”. В нем он обстоятельно проанализировал тот странный политический союз между Нетаньягу и Ганцем, который казался абсолютно невозможным еще пару месяцев назад.
По мнению Ольмерта, Бени Ганц и его товарищи по партии “Кахоль Лаван” шли на выборы абсолютно не собираясь сотрудничать с Биньямином Нетаньягу. Тем более не строились и планы создания совместного правительства. Это очевидно, поскольку взгляды “Ликуда” и “Кахоль Лаван” по целому ряду вопросов внутренней и внешней политики диаметрально противоположны. Исходя из этого, вокруг Ганца и создавалась широкая “левая” коалиция.
Деятели “Ликуда” неоднократно подвергали Бени Ганца и его сторонников яростным нападкам, что находило отражение в прессе. Естественно, мало кто мог допустить мысль о столь противоестественном союзе. Но, как выразился Эхуд Ольмерт: “вчерашняя правда становится завтрашней ложью, а план на завтра, оказывается черновиком, который необходимо сегодня же сжечь”. Исходя из этих слов, вся политика превращается в путь лжи, предательства и обмана. И большие игроки используют их для достижения своих целей.
Ольмерт считает Ганца справедливым и честным человеком. В ходе строительства политической карьеры Ганц старался максимально следовать своим принципам и стремился принести максимум пользы государству и обществу. Когда он приступил к созданию своего движения и заявил о стремлении баллотироваться на высший государственный пост, то встретил поддержку самых широких слоев. Люди искренне надеялись, что удастся, наконец-то, отстранить от власти Нетаньягу, оздоровить государственный аппарат, нанести удар по коррупции. Казалось, что создание сбалансированного и эффективного светского правительства, способного учитывать интересы всех слоев населения, уже не за горами.
Тем сильнее был психологический шок избирателей, узнавших, что Ганц сделал резкий поворот и пошел на организацию единого с “Ликудом” правительства, возглавляет которое все тот же Нетаньягу. Сам Ганц тогда заявлял, что беспрецедентная эпидемия коронавируса создала новую политическую реальность.
Нетаньягу и его политтехнологи, по мнению Ольмерта, всячески разжигали панические настроения и предрекали чудовищные последствия. Сам премьер сравнивал коронавирус со знаменитой пандемией чумы, “черной смертью” времен средневековья. Многие меры, предпринятые кабинетом “правых”, лишь усугубили последствия экономического кризиса, охватившего страну.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуВ той трудной ситуации Ганц, понимая, что не сможет создать однородное “левое” правительство, вынужден был пойти на контакт с “Ликудом”. Интересы Нетаньягу, по словам бывшего премьера, просты и понятны – Биби опасается судебного преследования. Именно поэтому развернулась столь драматическая история вокруг Комиссии по назначению судей.
Теперь, когда Ганц понимает, что эпидемическая угроза была не так сильна, как пугали, когда Нетаньягу удалось создать крайне раздутый кабинет министров, отступать поздно. Он должен вместе со своими сторонниками проявить максимум принципиальности и не позволить тем, кого он сам называл “мошенниками и взяточниками”, растоптать основы израильской демократии. Не допустить втягивания государства в новые международные конфликты. “У Ганца есть и силы и политические рычаги для этого, нужна лишь решимость”, – подчеркнул Эхуд Ольмерт.