У каждого бунта есть своя причина. Локдаун, наплевательское отношение к ветеранам, коррупция во власти или, например, насилие над детьми. Почти два года назад триггером к массовым протестам против избиения младенцев послужил скандал в саду «Baby Love». Похоже, правительство не услышало глас народа. Что ж, пусть готовится к судам Линча. Сегодня в Нетании уже что-то подобное произошло.

Бесконечная история

Суд до сих пор расставляет точки над i в деле садистки Кармель Мауды из садика «Baby Love». Это история, вызвавшая почти два года назад волну протестов против насилия в садах по всему Израилю. А на этом фоне в топку родительского гнева подбрасываются новые дрова. Вести об издевательствах над детьми стали появляться все чаще и чаще.

Из свеженького. 71-летняя воспитательница в Ашкелоне, Эмиля Островски, была задержана в начале апреля. «Охоту» на нее открыли сами родители. Просто потому, что больше, вероятно было некому. Юлия, мать ребенка, ходившего в сад «Дисней», рассказывает в интервью «9 каналу»:

– Наш ребенок перестал хотеть ходить в сад. Он забивался в угол к кровати, не хотел выходить из дома. Потом оказалось, что малыш в саду не выдает никаких звуков. Мы встретились с воспитателем, но говорили словно о разных детях. Она вообще уверяла, что у нашего ребенка склонность к аутизму.

Родители положили в детскую сумку диктофон. Восьмичасовая запись сразу все поставила на свои места: ор, удары, детский плач. Дальше – больше. Полиция обратила внимание на видео с камер наблюдения. Там и пощечины, и бросание детей на пол, словом, стало понятно, что правоохранители имеют дело с очередным фактом садизма.

В ожидании линчевания

Отец ребенка, положивший диктофон в его сумку в садике «Дисней», в телеэфире эмоций не скрывал. Первым желанием было «прибить» воспитательницу. Но супруги решили пойти по закону и написали заявление в полицию.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Что ж, поздравляю. Полтора года судебных мытарств им обеспечено. По крайней мере, судя по истории с Маудой, не меньше. И не факт, что вердикт удовлетворит родителей. Как мы знаем, помощницу хозяйки «Baby Love» Лираз Натан, признали виновной по статье «нападение», а не «издевательство», что гарантирует правой руке мучительницы более легкое наказание.

Суд в Израиле вообще очень гуманен. Это хорошо, когда в стране самым серьезным преступлением в сутки является потасовка с контролером, сделавшим замечание нетрезвому пассажиру за непробитый талон в автобусе.

Но когда буквально на днях воспитательницу-садистку из Рамат-Ганы, которая вместе с помощницами била малышей до 3 лет, сажала в карцер, или надевала им на головы использованные подгузники, приговаривают на тюремный срок чуть меньше двух лет, то от такого «гуманизма» бросает в непроизвольное желание совершить суд самому.

Первой ласточкой к этому стала Нетания. Буквально сегодня разъяренные матери в одном из садов вырвали воспитательницу, которую заподозрили в издевательствах над детьми из-за закрытой двери и, судя по видео, слитому в сеть, успели-таки отвесить ей несколько роскошных оплеух.

Коллеги по цеху «отбили» воспитательницу, а религиозная сеть «Эмуна», которой принадлежит это дошкольное учреждение, уже заявила, что просто так дело разъяренных матерей не оставит. Судя по тому, с каким трепетом наше государство относится ко всему религиозному, я возмутившимся родителям не позавидую.

Кошка бросила котят…

На этом фоне разговоры наших политиков о передовых достижениях с вакцинацией, их намерение создать «правительство единства», бахвальство победами где-то там в Сирийской войне или диверсиями против Ирана, кажутся такими же нелепыми, как обещание хронического алкоголика бросить курить. В самом деле, ребята, вам не кажется, что если вы всерьез думаете о будущем Израиля, то стоит взглянуть на сегодняшние проблемы детей?

В возрасте до трех лет ребенок слаб, беззащитен и, скорее всего, на осознанном уровне он не запомнит насилие над собой. Но это не значит, что ему не наносится страшная психологическая травма. Ему, и его родителям. Которые однажды уже спалили дом обидчицы. Той самой Кармель Мауды.

После этого, кстати, правительство собиралось провести реформу частных детских садов, куда ходят дети до трех лет. Там и об обязательных камерах наблюдения говорилось, и о контроле со стороны Минобразования, под чью юрисдикцию должны были перейти сады. И даже про лицензию для работы с детьми.

А воз и ныне там

Говорилось, говорилось, да и не выговорилось. У нас в Израиле вообще любят, наступив на грабли, долго обсуждать шишку на лбу, решать, как избежать травмы в следующий раз и благополучно забыть. До нового удара. Эдакий национальный вид спорта: хождение по граблям.

Я не хочу оправдывать воспитателей. Избиение малышей – за гранью моего понимания. Но, согласитесь, как говорят русские: каков поп, таков приход. Для создания детского сада не нужна лицензия, директор нанимает абсолютно неквалифицированных людей с улицы на мизерные зарплаты, а государство ставит родителей в вынужденную необходимость отдавать детей в платный сад, ибо все мы знаем, сколько можно находиться в декрете. Все предпосылки для появления вот таких Кармель Мауд созданы.

Правительство, попросту говоря, умыло руки, пойдя по самому выгодному пути. Декретный отпуск минимален, а частным садам, считай бизнесу, приносящему доход в бюджет, максимально льготные условия. Казна полнеет – дети плачут. Но кого этот плач волнует. У политиков на сегодняшней повестке совсем другие проблемы.

Борис ГОЛЬДБЕРГ