В четверг 26 марта произошел фактический раскол парламентского блока “Кахоль Лаван”. Бени Ганц выдвинул свою кандидатуру и стал спикером кнессета. За его кандидатуру проголосовали право-религиозный блок и партия Ганца “Хосен ле-Исраэль”.

Партии “Наш дом Израиль”, “Еш-Атид” и блок “Авода-МЕРЕЦ” голосование бойкотировали. Это стало следствием тайных переговоров между Нетаньягу и Ганцем на протяжении последних 2 суток.

После того, как состоялась процедура избрания, новый спикер произнес речь, в которой отметил, что остается верен своим принципам. Он намекнул, что реальный мандат на формирование нового кабинета министров находится в его руках.

Сразу же последовало множество прогнозов и “утечек информации” о составе будущего правительства. Одни источники утверждают, что сам Ганц станет первым вице-премьером, а пост спикера уступит Юлию Эдельштейну, который занимал этот пост до 25 марта.

Другие говорят о том, что пост министра обороны займет генерал Габи Ашкенази, бывший глава генштаба.

Яков Лицман из партии “Яадут ха-Тора” согласно тому же источнику сохранит за собой Минздрав, а Беннета с обороны перебросят на министерство просвещения. Что именно произойдет покажут события ближайших дней.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Сам Нафтали Беннет не подтвердил эту информацию и призвал не доверять “фейковым новостям”. Он приветствовал союз Ганца с правыми. По его словам это поможет формированию правительства национального единства.

Моше Яалон (“ТЕЛЕМ”) и Яир Лапид (“Еш-Атид”) договорились о создании парламентского блока с сохранением  прежнего названия – “Кахоль Лаван”. По их словам Ганц решил разгромить “Кахоль Лаван” для того, чтобы “пролезть в правительство Биби”.

Лидеры фракции”МЕРЕЦ” Ницан Горовиц и Тамар Зандберг высказали свое мнение о поступке Бени Ганца в крайне резких выражениях, обвинив его в коллаборации и предательстве.

Меир Коэн, которого считали наиболее вероятным кандидатом на пост спикера, горько прокомментировал в интервью:  “Мы никогда не выступали против национального единства, тем более в такой трудный час. Но мы думали, что обязаны в первую очередь настаивать на демократии … на честности. Все это сегодня оказалось грубо попрано теми, кто спешил…”

Между тем, Бени Ганц не исключает того, что будет продолжать бороться за пост премьер-министра нового правительства.

Эпидемия коронавируса бушует, атмосфера в обществе накаляется, ставки растут, а политический кризис вполне возможно будет исчерпан уже в ближайшее время.