Сегодня в Беэр-Шеве была поставлена точка скандальной истории, которая произошла в феврале. Тогда бедуин, угнавший автомобиль «Toyota», уходя от преследований полиции, по случайности въехал в ворота крупнейшей авиабазы ЦАХАЛ. На его поиски был брошен спецназ, но поймать по горячим следам злоумышленника не получилось.

Цирк да и только

На скамье подсудимых – Мансия Шарук из Дахарии. Ему 21 год, и он палестинец. На самом деле тогда, в феврале никакого настоящего угона и не было. Все это оказалось инсценировкой, которую придумал еще один бедуин из Димоны, предложивший Шаруку угнать его авто на территорию ПА, чтобы получить страховку.

А дальше в дело вмешались полицейские, заметившие, как Шарук угоняет машину. Они-то не знали, что это спектакль, и бросились за преступником в погоню.

Такой поворот в планы горе-угонщика не входил, и он во всю мощь стал уходить от преследования. Так Шарук и оказался у ворот базы Неватим, где пропорол шины на заградительных шипах, затем выпрыгнул из авто и пробежал по территории ни много, ни мало 1300 метров.

Угнанное авто

К слову, по данным следствия, полицейские не предупредили ЦАХАЛ об угрозе проникновения преступника на их базу. А когда все случилось, на его поиски был брошен спецназ и авиация.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Тем временем стайер-любитель перелез через забор и добрался до машины, где его ждал второй сообщник, бедуин из Арура, работавший таксистом. Он и доставил Шарука в Палестину.

Что было дальше?

Сидеть вечно в ПА Шарук не собирался. Работал он в Израиле, поэтому со временем попытался вернуться сюда. А тут его уже ждали. Дело в том, что оперативники установили место, где араб перелезал забор и оставил улики: наушники и часть одежды.

Этого было достаточно, чтобы вычислить злоумышленника. Поэтому на КПП, через которое он пробирался обратно, его и взяли.

На суде

В ходе следствия Шарук признал, что незаконно пребывал на израильской территории и проник на военный объект, управлял авто без прав и страховки и препятствовал полицейским в выполнении служебных обязанностей.

Поскольку бедуин шел на контакт с правоохранительными органами, вину свою признал, в содеянном раскаялся, то приговор был не очень строгим. 14 месяцев лишения свободы и штраф: 10 тысяч шекелей. К слову, на поиски преступника государство потратило 108 тысяч шекелей.

Адвокат палестинца, Шимон Турджеман делал упор на то, что на базу ВВС он попал случайно. С таким же успехом, говорит защитник, угонщик мог проникнуть на склад подгузников. А вот представитель стороны обвинения, Леонора Монтильо-Сегаль делала ставку на расходы, которые государство понесло в ходе его поисков. Впрочем, и в прокуратуре были уверены, что Шарук не собирался наносить ущерб безопасности Израиля.