Министра финансов Авигдора Либермана сегодня без преувеличений можно назвать самой обсуждаемой персоной. Вот только радоваться здесь, пожалуй, нечему. Сотни ортодоксов сыплют проклятиями в адрес главы Минфина, который заявил вчера о намерениях скорректировать условия продленки в детсадах для малышей младше трех лет.

Либерман предлагает оставить такую субсидию только для работающих родителей. То есть он намерен с помощью подобного метода вернуть израильтян на рынок труда. А затем министр финансов готов перейти к воплощению следующей своей инициативы – бесплатных садов и яслей для семей, в которых оба родителя работают.

В ортодоксальной среде такое решение вызвало праведный гнев, поскольку там мужчины занимаются изучением Торы, а женщины – считаются кормилицами. Иными словами, в таких семьях работает только один из родителей, а значит, субсидия на продленку не положена.

Издание Ynet приводит слова Эфрат Шайо, матери четверых детей. Она считает, что инициатива Либермана скорее заставит ее покинуть работу, нежели ее муж перестанет изучать Тору. В данный момент двое детей пары посещают продленку. Это обходится семье в 1800 шекелей с учетом субсидии. Без нее стоимость продленки достигла бы 2400 шекелей на каждого ребенка.

Эфрат Шайо говорит, что тогда ей пришлось бы забрать детей из продленки и самой сидеть с ними. А для этого придется уволиться.  И так поступят многие женщины, убеждена Эфрат.

Другой собеседник Ynet Авраам Коэн – отец троих дочерей. Одна из них родилась буквально на днях, две другие записаны в группу продленного дня. Сам Коэн изучает Тору в Герцлии. Мужчина убежден, что решение Либермана не сподвигнет йешиботников пойти на работу. Возможно, это сделают колеблющиеся, но с деньгами такой выбор никак не связан. По его словам, если бы целью ортодоксов было материальное благополучие, то они бы не корпели дням над книгами за 1600 шекелей в месяц.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Накануне сообщалось, что новые условия по продленке вступят в силу уже с 1 сентября. Коэн считает, что многие семьи не успеют подготовиться к этому времени, ведь далеко не все смогут себе позволить финансово содержать малыша в продленке без субсидии.

Коэн говорит, что по этой причине государственные сады будут закрываться. Ортодоксам придется отправлять свою детвору в нелегальные дошкольные учреждения, где работают непрофессиональные педагоги. И кто, спрашивается, от этого выиграет, задается вопросом Авраам Коэн. Он убежден, что в конце концов государству аукнется этот нелогичный, по его мнению, шаг.

Впрочем, в ортодоксальной среде надеются на своих представителей в Кнессете, которые не должны позволять претворять инициативу Либермана в жизнь.