Формирование правительства национального единства опять застопорилось. Вечером 7 апреля должна была состояться совместная пресс-конференция партий “Ликуд” и “Кахоль Лаван” относительно итогов переговоров по созданию нового кабинета.

Складывалось впечатление, что все принципиальные разногласия урегулированы и соглашение достигнуто. Это означало бы, что Израиль со дня на день получит правительство чрезвычайной ситуации.

Большинство граждан искренне надеялись, что подобные шаги двух противоборствовавших партий позволят более эффективно вести борьбу с  эпидемии.

Однако в последний момент что-то пошло не так. Как известно, переговорщикам от партий уже удалось договориться и по вопросам аннексии территорий и по составу кабинета министров.

Камнем преткновения оказался Комитет по назначению судей. Некоторое время назад “Ликуд” снял требование о праве вето на кандидатуры членов Верховного суда.

Стороны пришли к предварительному соглашению о составе комитета. Ганц согласился на включение в него двоих представителей право-религиозного блока. Соглашение вроде как уже было заключено и подписано.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Но внезапно, за несколько минут до начала эфира, представители “Ликуда” потребовали вновь внести поправки в параграф соглашения, который определяет состав Комитета. В этой ситуации, Бени Ганц отказался от дальнейших переговоров и сделал резкое заявление.

По его словам, лидеры партии “Ликуд” используют политику шантажа. Они вовсе не намерены идти к созданию правительства национального единства и специально затягивали время с целью срыва переговоров.

На фоне этих событий разгорелся и новый медийный скандал. Йонатан Бен-Арци, внук Ицхака Рабина, израильского премьера, убитого террористом, обвинил Биньямина Нетаньягу во лжи.

В своем посте в сети Twitter Бен-Арци заявил, что Нетаньягу обманывал народ Израиля, добиваясь собственных целей и достоин того, чтобы “умереть в тюрьме от коронавируса”.

Уже утром 8 апреля этот пост был удален, а внук Рабина принес извинения за излишнюю резкость выражений.

Упоминание о тюрьме не является случайным. Как известно, в отношении премьера Нетаньягу и членов его семьи ведется несколько полицейских расследований. Список обвинений обширен.

Здесь и незаконное получение подарков, и расход казенных средств на личные нужды, и распределение государственных тендеров.

Не исключено, что лишившись поста премьер-министра, Нетаньягу может оказаться под судом. В свете этого, столь яростная борьба за Комитет по назначению судей становится более понятной.

Уже ходят слухи о том, что после окончания Песаха Нетаньягу может согласиться на подписание соглашения и правительство будет, наконец-то, сформировано. Так это или нет, пока неясно.

В случае, если дело дойдет до четвертых выборов, перспективы Бени Ганца далеко не радужны. Единый блок левых распался вследствие его политических маневров. Раскол произошел даже в рядах “Кахоль Лаван”.

Да и израильтяне изрядно устали от полуторагодового выборного балагана. Простых людей больше волнует сейчас ситуация с эпидемией. А слова о надвигающейся экономической катастрофе уже стали суровой реальностью.