В духе современных трендов 78-летний режиссер Ханан Снир поставил Ромэо и Джульетту в новом прочтении. Теперь это не только и даже не столько история о враждующих кланах, сколько актуальная в наше время тема борьбы ЛГБТ за свои права. Главные герои предстанут перед зрителями в образе лесбийской пары. При этом Снир настаивает: провокацию он не затевал и однополая любовь тут идет всего лишь фоном.

Беллини надоумил

78-летний режиссер Ханан Снир, вероятно, решил внести свой вклад в копилку театрального безумия Израиля. Хотя сам он объясняет свою задумку тем, что Винченцо Беллини – автор оперы, созданной по Шекспировской пьесе, писал партии Ромео под женский вокал, сопрано. Именно это, а не модная тема толерантности к однополым бракам, подтолкнуло его к лесбийскому повороту.

Из "Ромео и Джульетты"
Фото: Йоси Цабкер

К слову, существует около сотни оперных версий Ромео и Джульетты Уильяма Шекспира. Однако версия Беллини, итальянского композитора XIX века, – одна из самых известных и популярных. Композитор написал эту оперу совсем неожиданно, выполняя срочный заказ с использованием материалов для предыдущей неудачной оперы. Однако Шекспир в его композиции «выстрелил» и прогремел удачными постановками по всей Европе и США.

Нет повести радужнее на свете…

Фабула в версии Снира, разумеется, от классики не отходит. В основе сюжета то же противостояние двух кланов Монтекки и Капулетти. Первые – либералы, вторые – религиозные консерваторы. В версии Снира брат Джульетты застал сестру с Ромео (в ЛГБТ-версии Ромея), и вызвал последнюю на дуэль за позор, нанесенный его семье. Там он и был убит.

Из "Ромео и Джульетты"
Фото: Йоси Цабкер

Забавно, что во времена Шекспира все роли исполнялись мужчинами, в том числе и женские. У «Беллини» главную мужскую роль исполняет женщина. В этом критики и подмечают тонкость хода израильского режиссера. В завершении патриархального, жесткого и религиозного общества в котором доминировала сильная половина человечества – лесбийская любовь на шекспировской сцене претендует на серьезный бунт. Две молодые девушки, демонстрируя личную свободу, осмеливаются любить друг друга.

Из "Ромео и Джульетты"
Фото: Йоси Цагбер

Конечно, можно было бы заподозрить режиссера в том, что он ловит «хайп» на острой теме, привнося современность в классику. Но Снир вполне состоявшийся режиссер с большим именем. К тому же не был замечен в причастности и даже интересах к ЛГБТ сообществу. Трудно назвать его постановку дешевой манипуляцией. Сам постановщик уверяет, что лесбийская любовь тут идет лишь фоном.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Но как поют и как играют!

Добавляет плюсов и мелодичная, трогательная музыка Беллини. И пусть это не «Норма», но вполне привлекательная опера, прекрасно передающая стиль XIX века, где основное внимание уделялось тонкостям эмоционального выражения посредством уникальной поэзии голоса «Bel Kanto».

Главные роли исполняли великолепные Элла Василевицкая и Таль Бергман. Таль играет Ромео. В версии Снира ее зовут Ромея. Джульетту, соответственно, Василевицкая. Их мощные и чувствительные голоса держат зрителя в напряжении до финала действа.

Музыкальное сопровождение – оркестр Ришон-Лециона. Дирижер и руководитель – Дан Эттингер чутко руководит оркестром весь спектакль.

Словом, толерантному зрителю, который придет послушать хорошую музыку и вокал, а не позлословить на тему ЛГБТ, предлагается провести приятный вечер. С 12 по 27 августа в Израильском оперном театре в Тель-Авиве запланировано шесть спектаклей.

Читайте свежие новости Израиля на русском языке сегодня на сайте IsraelInside.