Вчера похоронили сержанта МАГАВ Бареля Хадарии Шмуэли. На траурную церемонию пришли сотни израильтян.

Фото Сапир Леви/Walla

А уже сегодня военнослужащие объявили акцию протеста, а родственники сержанта требуют провести расследование.

Погиб в 21 год

Смертельное ранение боец получил 10 дней назад в ходе массовых беспорядков на границе. Террорист ХАМАС подкрался к заградительному забору и через отверстие в нем сделал несколько выстрелов в упор в солдат, стоявших по ту сторону. Одна из пуль угодила Барелю в голову.

Девять дней он боролся за жизнь. К его больничной койке в «Сороку» приходили сослуживцы, высокие чины. Молитвы за здравие бойца читали по всей стране. Но чуда не произошло.

Шмуэли призвался в МАГАВ в 2019 году. На тот момент ему было 18 лет. Сейчас исполнился 21 год.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Барель Шмуэли поет отрывки из книги Эйха (которую евреи читают на 9 Ава)

Целеустремленные солдат прошел несколько спецподготовок и попал в пограничный спецназ. А затем стал снайпером в погранслужбе. Именно в тот момент, когда он целился в организаторов беспорядков в Газе, боевик ХАМАС и сделал свой выстрел.

Нет у нас жизни

Из высокопоставленных официальных лиц на траурную церемонию прибыли два министра – Омер Бар-Лев и Матан Каана. Из руководства силовиков – начальник Южного военокруга Элизер Толедано, генинспектор полиции Шабтай, который в своем слове отметил, что Барель был воином, проявлявшим качества лидера, а также выразил соболезнования семье погибшего.

Фото пресс-служба полиции

Родители пограничника не могли скрывать горе. Йоси, отец сержанта, говорил, что Барель навсегда останется в сердце:

– У больничной кровати, в твой последний вздох, я тебе пообещал, что стану сильным ради тебя. Спасибо народу нашей страны за молитвы. Теперь, сын, ты в раю.

Мать сержанта, Ница, обратилась к руководству страны и силовых структур:

– Это событие, позор государства Израиль! Где командир дивизии? Почему он не пришел к нам? А премьер Беннет, позвонивший нам, даже не знал, как зовут сержанта. Я уйду за Барелем, потому что не могу больше жить.

Требуем расследования

Сегодня стало известно, что семья Шмуэли обратилась с заявлением к Авиву Кохави – начальнику генштаба, с требованием о создании комиссии по расследованию обстоятельств гибели бойца. Они выдвигают обвинения в адрес военного руководства.

Так члены семьи говорят о неготовности силовиков к массовым беспорядкам с применением насилия. В вину командованию ставится непродуманность действий. Например, тот факт, что солдатам не разрешили применять специальные средства для борьбы с агрессивной толпой, которая на тот момент подошла к забору, что дало возможность террористу стрелять через отверстие в нем.

Семья Шмуэли уверена, что бойцы были брошены командованием без четкого руководства к действию. Близкие погибшего бойца требуют проведения объективного расследования, которое позволит предпринять значительные шаги на высшем уровне.

Протест! Пока виртуальный.

Бойцы силовых структур начали протест в соцсетях. Сотни бойцов ЦАХАЛ разместили в аккаунтах сообщения, где говорится, что командование не дает им защищаться. Волну негодования вызвало утверждение, что солдаты в ходе беспорядков на границе просили разрешения ответить по боевикам огнем, но получили отказ.

Это не совсем так, пишет военкор Рой Шарон. Но сама по себе ситуация, в которой солдаты подвергаются риску из-за робости командиров, случается не в первый раз.

И еще одна новость, связанная с гибелью сержанта. КПП «Керем-Шалом» ушло на забастовку. По сообщению 20 канала, работники пункта пропуска «отказались пропускать товары в Сектор Газа.