Нетаньягу и Ганц объединяют свои усилия с целью создать правительство, не обращая внимания на судебные иски, поданные в БАГАЦ.

Напомним, что некоторое время назад, в Высший суд справедливости поступило несколько исков, направленных против коалиционных соглашений.

Главной идеей этих исков было то, что политик, против которого ведется судебное разбирательство, не может претендовать на должность премьер-министра.

Один из исков подан группой влиятельных общественных деятелей, возглавляемой бывшими главами Службы общей безопасности. Согласно их требованию депутат кнессета, который обвинен в уголовных преступлениях, признанных законом позорными, не может формировать правительственную коалицию.

Кроме того, группой подана и апелляция против юридического советника правительства – Авихая Мандельблита.

Еще один иск выдвинут Движением за чистоту власти и правительства. В целом в нем поддерживаются формулировки первой петиции.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Биньямин Нетаньягу решил нанести ответный удар. 28 апреля он обратился с письмом в БАГАЦ, требуя, чтобы Высший суд справедливости отверг эти иски без всякого рассмотрения.

По мнению Нетаньягу, иски против него подрывают основы израильской демократии. Действующий премьер считает, что общество вправе избирать того, кто возглавит страну.

В этом заявлении Нетаньягу имеется одна логическая нестыковка. В Израиле на данный момент отсутствуют прямые выборы премьер-министра.

Граждане голосуют за партийные списки. И, если партия “Ликуд” получила больше других мест в кнессете, то это не означает, что новое правительство автоматически должен возглавить именно Биньямин Нетаньягу.

Собственно, партия “Ликуд” также сделала заявление по поводу исков. В нем говорится, что БАГАЦ не имеет права вмешиваться в решения президента и депутатов. Высший суд должен стоять вне политики.

Это заявление поддержано и лидерами “Кахоль Лаван”. Они указали, что тяжелая ситуация, в которой оказалось государство в связи с эпидемией коронавируса, требует скорейшего создания эффективного правительства.

Можно обратить внимание, что “правые” напирают на принцип невмешательства суда в политику (хотя БАГАЦ исследует не политические, а юридические аспекты решения).

А вот “левые”, допуская саму возможность противоправных действий Нетаньягу, призывают БАГАЦ пойти на уступки, чтобы дать возможность сформировать правительство.

Мотивы заявлений ясны. Нетаньягу, в случае соответствующего решения БАГАЦ, могут ждать суд и тюремное заключение. А Ганцу придется идти на новые выборы, на которых он, скорее всего, ничего не выиграет.

Движение за чистоту власти уже назвало заявление лидеров “Кахоль Лаван” позорным. Ганц, по мнению движения, готов закрыть глаза на любые коррупционные преступления, лишь бы самому пройти во власть.

В общем, несмотря на экономический кризис, пандемию коронавируса и террористические угрозы, в Израиле идет привычная политическая жизнь со всеми ее атрибутами.