Financial Times сообщает, что внезапная поездка Нафтали Беннета в Москву, а затем в Берлин позволила российско-украинским переговорам сдвинуться наконец с мертвой точки. Издание ссылается на три высокопоставленных источника, которые считают, что именно израильский премьер стал ключевой фигурой в контактах между Владимиром Путиным и Владимиром Зеленским. Посредничество Беннета, как утверждает издание, может поспособствовать установлению перемирия между сторонами.

Накануне, к слову, в Financial Times вышел материал о некоторых подробностях чернового соглашения, состоящего из 15 пунктов, которые, собственно, и обсуждаются на переговорах России и Украины. Самый главный момент здесь – это нейтральный статус Украины и ее демилитаризация по «шведскому или австрийскому сценарию». Если эти пункты будут выполнены, отмечает издание, Москва отведет войска.

Частичным подтверждением информации Financial Times является комментарий Владимира Мединского, возглавляющего делегацию России на этих переговорах. Он заявил, что Украина сама предложила шведский или австрийский сценарий демилитаризации. Отметим, австрийские вооруженные силы ограничены в своей численности международными договорами от 1995 года. Что касается Швеции – она сохраняет нейтральный статус уже без малого два века, однако в последнее время здесь также высказывается интерес к НАТО.

Согласившись на такие условия, Украина, пишет Financial Times, должна будет иметь гарантии безопасности, которые, как утверждает издание, обеспечат США, Великобритания и Турция.

Однако чуть позже на заявление Мединского и публикации в прессе отреагировал Михаил Подоляк, советник руководителя Офиса Владимира Зеленского. Он подчеркнул, что поскольку Украина находится в состоянии войны с Россий, то речь должна идти не о шведской или австрийской моделях нейтралитета, а об «украинской». То есть стороны, которые подпишут гарантии безопасности, не должны будут наблюдать извне в случае очередного конфликта, а сражаться вместе с Украиной.

Также он раскритиковал информацию Financial Times о черновике соглашения по нейтралитету, состоящему из 15 пунктов. Он отметил, что данный материал демонстрирует «запрос российской стороны», но у Украины здесь имеются свои позиции.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Впрочем, пока что открытым остается вопрос о статусе Крыма и донбасских республик, которые Кремль накануне войны признал независимыми. Владимир Путин требует аналогичного и от украинского руководства.

Напомним, 16 марта стороны заявили о значительном прогрессе переговорного процесса, однако в окружении Зеленского очень сильно сомневаются, что Путин действительно готов к миру.