Арестованный по административному распоряжению активист «Исламского джихада» Халиль Ававде объявил, что прекратил голодовку после того, как между Израилем и его адвокатами было подписано соглашение об освобождении заключенного в начале октября.

Ававде был арестован около девяти месяцев назад и голодал порядка 180 дней. Палестинец письменно пообещал не возвращаться к террористической деятельности. Египетские посредники сопровождали сделку и гарантировали, что активист «Исламского джихада» действительно не возьмется за старое.

Расписка Ававде

До выхода на свободу палестинец останется в клинике «Асаф ха-рофе», куда он был госпитализирован. Из-за длительной голодовки Ававде сильно ослаб и весил не более 37 кг.

По данным «Исламского джихада», в рамках режима прекращения огня по окончании операции «Рассвет» Израиль согласился освободить его вместе с лидером террористической организации в Самарии Бассемом аль-Саади. На прошлой неделе произошло значительное ухудшение состояния здоровья палестинца.

– Я остаюсь в больнице, пока не смогу стоять на ногах, — сказал Ававде. – Спасибо всем, кто помогал мне и молился за меня.

Халиль Ававде в больнице

Тем временем на прошлой неделе против Бассема аль-Саади, высокопоставленного представителя «Исламского джихада», чей арест привел к операции «Рассвет», было предъявлено обвинение в членстве в террористической организации, оказании помощи врагу и подстрекательстве. Согласно обвинению, аль-Саади помог другому боевику группировки начать запрещенное студенческое движение. Аль-Саади также обвиняли в заявлениях, которые могли повлиять на общественное мнение и нанести ущерб общественному спокойствию.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Его адвокат Ахлам Хаддад утверждал, что слова его подопечного, которые имелись в виду под подстрекательством, были сказаны в силу того, что он являлся «политическим обозревателем».

– Относительно вопроса о подстрекательстве, которое представляется основным правонарушением в данном деле, мой клиент заявил, что его высказывание по этому поводу (в интернете – Ред.) следует расценивать как мнение политического обозревателя, а не как владельца данного аккаунта, – завил защитники. – Он выполняет свою работу как политический обозреватель, а не как подстрекатель. Поэтому, на мой взгляд, возможно освобождение из-под стражи.