Бывший премьер-министр Эхуд Ольмерт выплатит семье Нетаньягу компенсацию в размере 62 500 шекелей — такое решение принял сегодня утром магистратский суд в Тель-Авиве. Судья вынес решение в пользу политика, который учинил Ольмерту иск на 837 000 шекелей после того, как он назвал его самого, Сару и Яира «душевнобольными» и заявил, что им необходимо психиатрическое лечение.

Ни чета Нетаньягу, ни Ольмерт, как уточняется, не присутствовали на заседании, но оно транслировалось в прямом эфире.

– Подавляющий, резкий вердикт, в котором отвергаются все претензии Ольмерта и говорится, что он клеветал так, как ему не позволялось делать, – сказал адвокат Йосси Коэн, представляющий семью Нетаньягу. – Еще одна ложь против премьер-министра, его жены и семьи была разрушена. Сегодня было установлено, что Эхуд Ольмерт солгал.

Адвокат, представляющий интересы самого Ольмерта, при этом сказал, что они рассмотрят возможность подачи апелляции.

Судья Амит Ярив, зачитывая вердикт, отметил, что закон направлен на то, чтобы сбалансировать две важные ценности, каждая из которых весома в своем направлении. Одной из них является свобода выражения мнений, а другой – право человека на доброе имя.

– Даже сегодня лечение психических заболеваний сопровождается негативным социальным ярлыком, — пояснил Ярив. – Пациенты вынуждены иметь дело не только с самой болезнью, но и с социальным восприятием, которое накладывает на них негативное клеймо, иногда вплоть до социальной изоляции. Социальное навешивание ярлыков во многих случаях препятствует обращению за лечением. Трудность в том, что Ольмерт сослался не только на психическое заболевание, но и потребовал госпитализации Нетаньягу и его сына. В заявлении делается акцент не только на то, что они страдают психическим заболеванием, но и на то, что они якобы могут подвергнуть опасности себя или общественность.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

По словам судьи, Эхуд Ольмерт не предоставил доказательств своим словам: он не привел экспертных заключений их правдивости, однако подавал мнение о «психических болезнях» семьи Нетаньягу как будто это объективный факт, не подлежащий сомнениям.

Амит Ярив объяснил и суммы назначенных компенсации. Тот факт, что жертва (то есть непосредственно Нетаньягу) является общественным деятелем, предполагает для него самую низкую из трех компенсацию. Дети общественного деятеля, пострадавшего от клеветы, имеют право на самую высокую компенсацию из трех.

Однако в случае с Яиром Нетаньягу есть сложность. В суде были представлены доказательства того, что сын главы «Ликуда» и сам неоднократно приписывал различные душевные недуги своим оппонентам и публично утверждал, что их нужно лечить в психбольнице.

Таким образом, Эхуду Ольмерту надлежит выплатить Биньямину Нетаньягу компенсацию в размере 20 000 шекелей, его жене Саре – 35 000 шекелей, а сыну Яиру – 7 500 шекелей.