После военного обострения в Идлибе, произошедшего 28 февраля, мир замер в ожидании новой русско-турецкой войны. Вялотекущий конфликт грозит перерасти в острую фазу в любое время.

Проблема усугубляется прежде всего тем, что в военные действия с разных сторон будут втянуты страна с огромным ядерным потенциалом и член НАТО.

4 зоны

В мае 2017 года в Казахстане представители Турции, России и Ирана договорились создать в Сирии 4 демилитаризованные зоны. В 2018 3 из них уже перешли под контроль Башара Асада.

Четвертая зона пока остается под управлением боевиков. Она охватывает большую часть провинции Идлиб, а также Хамо, Алеппо и Латакии.

Обострение

20 февраля боевики, поддерживаемые армией Турции, перешли в наступление. Официальные правительственные силы не смогли сдержать напор и были вынуждены отступить. Для нормализации ситуации в работу включились ВКС РФ.

После бомбардировок фронтовой авиацией войска САР сумели остановить атаку противника. Однако через несколько часов в Анкаре заявили, что в результате действий ВКС РФ погибло несколько кадровых военных Турции.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Правительство страны запросило военную помощь у США. Прежде всего Анкара желала получить несколько зенитно-ракетных комплексов.

27 февраля некоторые российские СМИ заявили об обстреле турецкой артиллерией позиций САР. По их словам, под огонь со стороны турецкой армии попала и российская авиация.

28 февраля ситуация стала еще сложнее. После авианалета Турция заявила о гибели 34 кадровых военных. В результате чего правительство страны в экстренном порядке собрало Совет Безопасности.

Нет ни правых, ни виноватых

Обе стороны конфликта обвиняют друг друга в нарушении текущих договоренностей и обострении ситуации. В прессе утверждается, что министры обороны Турции и России находятся на постоянной связи. Обмен мнениями и информацией нужен властям прежде всего для деэскалации конфликта.

Эрдоган во время интервью заявил о готовящейся с Путиным встрече. По словам главы Турции, она должна пройти 5 марта текущего года. Однако у российского президента подобные утверждения опровергли.

Дмитрий Песков уведомил работников прессы, что в расписании президента в этот день встреча с его турецким коллегой не запланирована.

Переговоры

О необходимости диалога утверждают обе стороны конфликта. Свое посредничество готовы оказать представители Германии и Франции. Однако пока никаких данных о дате встречи нет.

Финальная стадия

Эксперты связывают подобное обострение с началом финальной стадии противостояния боевиков и правительства Сирии. Каждая сторона конфликта хочет получить дополнительные дивиденды и намеренно идет на усиление конфликта.

Россия прежде всего планирует увеличить собственное влияние и авторитет в регионе. Турция хочет получить на своих границах лояльный регион или же вовсе дефакто занять часть территории Сирии.

Однако прямого столкновения между странами эксперты не ожидают. Оба правительства прекрасно понимают, чем это в итоге может закончиться для мира.

Израиль

Наша страна не является прямым участником в зоне боевых действий, но недооценивать происходящее там, или утверждать что события в регионе нас не касаются – конечно же нельзя.

В первую очередь это удар по самому режиму Асада, который как известно, разрешает присутствие иранских военных на своей территории.

Во вторых, вполне возможно действия Турции в Сирии можно рассматривать как желание усилить свое влияние в зоне Сирийской Арабской Республики, а это в свою очередь может ослабить позиции Ирана.

Рассуждения на тему какой враг для Израиля более приемлем – Турция или Иран оставим на усмотрение профессионалов, а также попросим вас, наших уважаемых читателей высказать свое мнение в комментариях к статье.