Сотрудники правоохранительных органов подали заявление государственному контролеру, утверждая, что старшие офицеры полиции и государственный прокурор умышленно прикрывали серьезный конфликт интересов. Речь идет об одном из следователей по делу премьер-министра Биньямина Нетаньягу и его жены Сары. В заявлении указывается, что их действия направлены на то, чтобы любой ценой повлиять на расследование по факту коррупции премьер-министра.

Нетаньягу назвал новостной репортаж “шокирующим”. «Эта “атомная бомба” только еще раз доказывает, что все дело против меня не что иное, как заговор», – заявил премьер-министр. Депутаты «Ликуда» призывают не делать поспешных выводов и разобраться в сути обвинения.

Ходататели утверждают, что Ави Ротенберг, – главный следователь, предъявивший обвинения Саре Нетаньягу в нецелевом использовании государственных средств для своей личной выгоды, – в 2016 году не сообщил своему начальству, что он состоял во внебрачных отношениях с Джуди Нир-Мозес.

Мозес – сестра издателя Yedioth Ahronoth Арнона Мозеса, которому вместе с премьером были предъявлены обвинения в том, что они пытались заключить незаконную сделку «услуга-за-услугу», в одном из трех дел против премьера.

Нир-Мозес, бывшая жена бывшего министра иностранных дел Сильвана Шалома, который в свое время был соперником Нетаньягу в партии “Ликуд”, также является ведущей ток-шоу и часто выступает с резкой критикой в адрес Сары Нетаньягу. Нир-Мозес также является акционером газеты ” Yedioth Ahronoth”.

В июне 2019 года Сара Нетаньягу была обвинена в неправомерном использование государственных средств в рамках незаконной закупки и фальсификации информации о предоставлении услуг питания в резиденции премьер-министра.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Тогда Сара смогла избежать наказания за мошенничество при отягчающих обстоятельствах. Однако ей все же пришлось признать себя виновной по менее строгому обвинению: допущение ошибки при израсходовании государственных средств. Ей было предписано выплатить государству 55 000 шекелей.

В репортаже на TV были продемонстрированы документы по следствию, в которых якобы говорилось о том, что Ротенберг, столкнувшись со слухами о его отношениях с Нир-Мозес, отрицал их и отстаивал позицию об отсутствии связи между ними.

Напомним, Ротенберг был осведомлен о деталях расследования “Дела 2000”. Оно касается обвинений Нетаньягу, который согласился с Мозесом относительно изменения тиража конкурирующей газеты. В обмен на это премьер требовал более благоприятное освещение своей деятельности со стороны Yedioth Ahronoth, Нетаньягу был обвинен в мошенничестве и злоупотреблении доверием, в то время как Мозесу были предъявлены обвинения во взяточничестве.

Премьер-министр опроверг обвинения по всем трем делам, которые также включают в себя обвинение во взяточничестве в связи с другой сделкой со СМИ. Он утверждал, что является жертвой заговора со стороны прессы, правоохранительных органов и правовой системы.

В докладе говорится, что Рони Риттман, возглавлявший подразделение по борьбе с коррупцией Lahav 443, в конце концов узнал о связях Ротенберга с Нир-Мозес, но не сообщил об этом ни в Департамент внутренних расследований полиции Министерства юстиции, ни в другие компетентные органы.

Вместо этого Риттман решил разобраться с этим вопросом самостоятельно и предложил Ротенбергу закрыть дело.

Информация поступила в отдел, который расследует предполагаемые правонарушения сотрудников полиции, только после того, как жена Ротенберга обратилась в полицию и предупредила, что она выйдет на публику с этой информацией.

Минюст был в ужасе от предоставленной информации и потребовал немедленного расследования, сообщал 12 канал. Следователи указали что Ротенберг знал о всех фактах личной заинтересованности Нир-Мозес. Также было полное понимание того, как проводится само расследование.

«У подозреваемого есть явный конфликт интересов», – сообщали следователи.

Шай Ницан, который тогда выступал в роли государственного прокурора, оставил дело на рассмотрении. А сама прокуратура позже пришла к выводу, что несмотря на «тайные отношения» не было прямых фактов что Ротенберг работал в пользу Нир-Мозес.

В 2018 году произошла смена руководства в силовых структурах, а спустя несколько месяцев Ротенберг и Риттман ушли из полиции и дело закрыли.

На данный момент Ротенберг работает юристом в частной компании и прокомментировал ситуацию так: «Не было совершенно никакой связи между моим знакомством с Джуди Нир-Мозес и тем, как велось расследование». Также он указал что ни у одного офицера нет таких полномочий чтобы самолично влиять на ход расследования. Также Ротенберг утверждает, что никогда не сталкивался с материалами дела 2000.

Сама прокуратура эту информацию назвала «безосновательной ложью». Также было добавлено что все решения принимались на основании доказанных фактов в строгом соответствии с буквой закона.