Пока половина Израиля пряталась в убежищах, а вторая, прильнув к экранам, наблюдала за «танцами» арабских ракет с израильским «куполом», Кнессет работал. Да, есть такой орган власти. Мы о нем после выборов уже немного подзабыли, а вот он про нас нет. С первыми залпами из Газы, правые депутаты накинули очередную удавку на шею левым, а заодно и всей демократии и затянули узелок.

Само по себе заседание, прошедшее аж 10 мая и, в общем-то, оставшееся в тени ярких «фронтовых сводок», было скучным. И сам принятый законопроект звучит совершенно непонятно: «о преодолении Кнессетом решений БАГАЦ». Инициировал его Мики Зоар. Результаты. За – 41 голос. Против – 30.

Итак, о чем речь. Законопроект вносит две поправки в Основной закон. В частности, в разделы о судебной власти и о Кнессете. Теперь Кнессет по сути дела может принимать законы, которые будут выше Основного. Как в странах третьего мира, где есть Конституция, но, противоречащие ей особые указы, декреты и директивы диктатора берутся под козырек. Потому что, как выразился еще полгода назад топ-диктатор постсоветского пространства Александр Лукашенко: «иногда не до законов – страна в опасности».

Иными словами, отныне узаконено: если Кнессет увидит, что «страна в опасности», то на раз-два родит закон, оспорить который будет невозможно. Взять тот же коронавирус. Сколько было прецедентов, когда БАГАЦ отменял решение правительства, например, по поводу необоснованных штрафов за нарушение режима ограничений. Теперь все будет по закону. Штраф – значит штраф. Потому что «страна в опасности».

Но можно заглянуть в будущее. Основной закон, например, не позволяет прививать население силой. Правительству пришлось разработать изощренную многоходовку с «зелеными паспортами», фактически сделав изгоями тех, кто не желал вакцинироваться. Теперь все будет проще. Достаточно просто принять закон о принудительной вакцинации населения, включая детей, потому что «страна в опасности».

А что суд? Вот тут мы возвращаемся к поправке в судебное законодательство. Теоретически суд может отклонить такое решение, но только единогласным мнением полной коллегии ВС. Шансы на это по понятным причинам равны нулю. Ну, разве что Кнессет примет что-то уж очень иезуитское.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Словом, депутаты (а я напомню, что большинство, пусть и не абсолютное в парламенте за Ликудом и другими правыми, которые чаще всего смогут договориться) развязали себе руки, заткнув рот Высшему суду справедливости.

И вот тут надо отдать должное изощренному цинизму парламентариев. История знает, что любой диктатор приходит к власти под лозунгами о свободе и демократии. Что-то подобное я наблюдаю сейчас в Израиле, читая пресс-релиз Кнессета. Откровенная узурпация, как минимум, одной из ветвей власти подается как благо во имя народа, который избирал депутатов, а не судей, постоянно влезавших в общественно-политическую повестку страны.

Смею заметить, что большинство диктаторов мира тоже выбирает народное большинство… О том, что происходит мягкий захват власти в «Ликуде», собственно, не скрывают. Зоар вполне издевательски произнес с трибуны о том, что он сильно опасается создания левого правительства и принимаемые законопроекты как раз говорят о работоспособности правых. Что там дальше по поводу оппозиции: «страна в опасности»?

Кстати, там же интересную вещь озвучил Беннет.

С его слов Нетаньягу отказал им в создании коалиции лишь по двум требованиям. Это регулировка форпостов и… да, принятие вот этого закона, за который большинство проголосовало. Так что теперь становится весьма очевидно: к кому примкнет Нафтали.

А народ… Народ прятался в укрытиях. Ждал победы над террористами. И молчал. И продолжает молчать. Потому что политика – штука сложная, вникать в ее тонкости нет времени, тем более, когда вокруг столько проблем. То коронавирус, то война. Но, как говорится в известной поговорке, если ты не интересуешься политикой – политика заинтересуется тобой. Просыпаемся, друзья.

Борис ГОЛЬДБЕРГ