Глава Гистадрута Арнон Бар-Давид отрицает утверждения журналистов о том, что, по его словам, однодневная всеобщая забастовка в начале этой недели была согласована с канцелярией премьер-министра.
– Рассказы о том, что забастовка планировалась или координировалась с канцелярией премьер-министра, — это беспочвенное утверждение, выдумка СМИ, не имеющая ничего общего с правдой, — говорится в заявлении Бар-Давида.
Бар-Давид защищает свое решение объявить забастовку в понедельник, которая была принята на фоне протестов против судебной реформы.
– В своих решениях я всегда руководствуюсь благополучием страны, — добавляет Бар-Давид. – Решение, которое я принял, является одним из самых трудных, которые я когда-либо знал хотя бы из-за признания масштаба ответственности, которая лежит на моих плечах. Это была первая забастовка в истории израильской экономики в котором руководители экономики и лидеры делового сектора встали на сторону Гистадрута. Гистадрут будет продолжать действовать через все имеющиеся в его распоряжении каналы для объединения израильского общества.
Комментарии главы профсоюза прозвучали после того, как несколько СМИ взяли интервью у Пинхаса Идана, главы профсоюза работников аэропорта, который объявил о прекращении вылетов в рамках забастовки. Идан говорит, что Бар-Давид рассказал ему о скоординированности забастовки, однако там не содержатся прямые цитаты с явным упоминанием канцелярии премьера.
В «Ликуде» также отрицают, что премьер-министр или его жена Сара были причастны к забастовке. Согласно комментарию Нетаньягу и его супруга не только не касались стачки, но и решительно выступили против нее и дали понять об этом председателю Гистадрута по телефону, заявив, что это серьезная ошибка, которая наносит ущерб гражданам Израиля.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуЗаявление «Ликуда» фактически подтверждает, что действительно между Нетаньягу, его женой и председателем Гистадрута действительно были контакты. Правда уже после начала забастовки.
Напомним, Гистадрут и бизнес-сектор объявили в понедельник о забастовке в экономике после того, как Нетаньягу снял с должности министра обороны Йоава Галанта, призвавшего остановить судебную реформу. Забастовка была отменена примерно через 10 часов, когда премьер объявил об отсрочке принятия закона.