В Израиле начался День памяти павших. Мероприятия официально открылись сегодня, 24 апреля, церемонией у Стены плача. В ней приняли участие президент государства Ицхак Герцог и начальник штаба Герци Халеви. В 20.00 прозвучала сирена, в честь погибших. Под ее звук головы склонили десятки тысяч собравшихся.
Трансляцию смотреть с 2:57:30
В ходе церемонии Ицхак Герцог обратился ко всем гражданам Израиля с просьбой оплакивать печали в этот священный момент вместе.
– Пусть тоска окутает нас вместе. Пусть голос нашей общей боли будет услышан в этот день памяти и он будет чистым от разногласий. Когда мы плачем о наших сыновьях и дочерях. Когда мы просим утешения, потому что их нет. Но их жертва никогда не была и не будет напрасной.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуГерцог рассказал об об одном могильном участке военного кладбища. Участке 9, который существует на горе Герцлия с 1948 года.
– В первом ряду стоит в тишине первая могила. Там похоронен молодой человек, рядовой Йосеф Цви Штраус. Йосси родился в Венгрии. Юноша-ультраортодокс, беженец Холокоста, присоединившийся к группе Молодежь Агудат Исраэль сел на иммиграционный корабль Латрун, был депортирован на Кипр, но потом вернулся. Он был учеником иешивы Коль Тора в Иерусалиме. С благословения раввинов пошел добровольцем на войну, и пал в бою в районе Нацив в возрасте 17 лет.
Далее президент упомянул о другой могиле, находящейся рядом с Йосси. Йосеф Ахрак, репатриировавшийся в Израиль из Йемена за три года до смерти. Он погиб, защищая район Меа Шеарим в Иерусалиме.
– Он мечтал построить новую жизнь на любимой родине — писали его родственники. У Йосефа осталась молодая жена и младенец. Вот она – линия, тянущаяся из Венгрии в Йемен и оттуда в Иерусалим до девятого участка военного кладбища, – резюмировал Герцог, перейдя к другой истории.
Когда в Иерусалимскую консерваторию обратились с просьбой отправить одаренного музыканта Эрика Фенигштейна учиться за границу, он отказался и сказал: «Я не могу покинуть страну во время борьбы», продолжил президент.
– Старший сержант Эрик Фенигштейн, сын Иерусалима, служивший одновременно в рядах израильской полиции и медиком в «Хагане», был первым погибшим солдатом ЦАХАЛ после создание государства.
В день, когда Эрик пал, погибла Рахель, продолжил Герцог:
– На ее надгробии написано: рядовая Рахель Зельцер-Райс, дочь Ады и Исраиля. А посмотришь на соседнюю могилу, то сердце пронзает страшное озарение, если процитировать слова: «Рядовая Ада Зельцер-Райс. Рахель, дочь Ады. Рахель и Ала. Мать и дочь. Ада, которая была разлучена со своей «птицей души» Рахель, когда они бежали от нацистов. Прошли годы, закончилась фашистская бойня мать с дочерью встретились здесь, в Иерусалиме, вопреки всему. Рахель сражалась в Гуш-Эционе и пала недалеко от Старого города. Когда Аде сообщили о смерти ее дочери, она сказала: «Я уже знаю». Три месяца позже она скончалась от горя.
Завершил речь президент словами:
– Все, все они лежат на участке 9. Вне зависимости от стран, где родились, профессий и образа жизни. Все они верили в воскресение Израиля в свою страну, мечтали о Государстве Израиль, все хотели его строить и жить в нем. Все они заплатили своей жизнью за общий национальный дом, здесь, на нашей исторической земле. Мы должны сделать все, чтобы сохранить наш общий дом. Мы – один народ.
На стену Старого города проецировали имена погибших в войнах Израиля и в терактах.
24,213 солдат и сотрудников органов безопасности пали, защищая страну, начиная с 1860 года. Только за последний год число погибших составило 59 человек. В этом же году в результате полученных ранее ранений скончались 86 инвалидов ЦАХАЛ.
В терактах пострадало 4 255 человек. За последний год погиб 31 человек, а еще двое скончались вследствие полученных ранее ранений. Каждого знают и помнят поименно.