В минувшую среду, 2 августа, жителям Иерусалима довелось пообщаться с необычным «резервистом». Мужчина в форме солдата ЦАХАЛ сидел у входа в ТЦ «Мамилла», собирая милостыню. Посетители одного из самых престижных торговых комплексов Израиля не могли пройти мимо. Привлекал их не только вид солдата, но и табличка на английском языке, которая гласила: «Пожалуйста, помогите Израилю. Я не могу позволить себе эту жизнь».

Когда мы видим нищего − это всегда вызывает не самые хорошие чувства. Но молодой человек в форме ЦАХАЛ − зрелище еще, вероятно, куда более тяжелое. Недоумевающие прохожие останавливались, подходили к мужчине, спрашивая, чем ему помочь. Кто-то давал деньги. Правда, «солдат» шекели возвращал.

Потому что в деньгах не нуждался. Да и боец, как оказалось, был не настоящим.

Все это − перфоманс. Художественная акция протеста. «Солдат» − актер, выступавший от имени общественного объединения General Return, которое поставило перед собой цель привлечь внимание к острым социальным проблемам. Вот этот перфоманс должен был обратить внимание общественности на вопрос дороговизны жизни в Израиле.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Действительно, уже целая комиссия во главе с премьером занялась этой проблемой, а жизнь не дешевеет.

По словам организаторов, акцию они решили провести не только на фоне протестов против судебной реформы, но и на следующий день после того, как очередной военнослужащий, страдающий посттравматическим синдромом, поджег себя, дабы напомнить нам, что есть не менее важные вопросы, которые могут стать общими.

− Это знаменатель, который объединяет израильское общество, − говорится в релизе организаторов акции. − «Солдат» обязательно рассказывал всем, кто к нему подходил, о цели акции и, конечно же, возвращал деньги со словами: «Спасибо за заботу».

В объединение General Return входят люди разных профессий. Это работники хайтека, художники, юристы со всего Израиля. Как сообщают представители организации, они бросают вызов обществу так, чтобы израильтяне могли посмотреть на различные проблемы под другим углом.