Частный еврейский университет Touro University, с кампусами в Нью-Йорке, Калифорнии, Неваде, Монтане, Берлине и Иерусалиме, недавно объявил о создании новой должности – заместителя проректора по искусственному интеллекту (ИИ). Это подчеркивает стремление университета понять настоящие возможности и риски, связанные с ИИ, особенно в сфере высшего образования.
Эту должность занял доктор Шломо Аргамон, который получил образование в Карнеги-Меллон, Йеле и Чикагском университете. Аргамон имеет 30-летний опыт работы в области ИИ.
«Touro создал мою должность, чтобы использовать ИИ и анализ данных для лучшего понимания наших студентов и работы университета», — говорит Аргамон. «Мы рассматриваем возможность создания систем ИИ, которые будут давать студентам персонализированные задания и обратную связь. Мы говорим о создании университета, работающего на ИИ».
Аргамон считает, что важно готовиться не только к текущему состоянию ИИ, но и к тому, каким он будет через десять лет. «Мы хотим научить студентов быть гибкими, критически мыслить и стремиться к росту. Мы должны обучать методам мышления, а не только технологиям. Многие страхи по поводу ИИ преувеличены. Возможно, ИИ погубит нас, но это произойдет не скоро. Эти системы не обладают здравым смыслом и часто ошибаются».
Он также отмечает, что ИИ не обладает концепцией реальности. «ИИ просто придумывает вещи. Он не знает, что истинно, а что ложно. Мы должны научить студентов справляться с такими ситуациями».
Как еврейский университет, Touro также исследует влияние ИИ на изучение Торы. «Использование ИИ повлияет на изучение Торы так же, как революция в компьютерных базах данных уже сделала это.», — говорит Аргамон. «Скоро ИИ предоставит возможность не только доступа к текстам, но и выявления связей между ними. В изучении Талмуда учебный партнер называется хаврута. ИИ станет своего рода хаврутой, который обладает знаниями обо всем, но не имеет реального понимания концепций».
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуНедавно были случаи, когда ИИ придумывал случаи для поддержки позиций в юридических документах. То же самое может произойти и с изучением еврейского права. Но ИИ также может быть полезен в обсуждении этических вопросов в экономике, трудовых отношениях, авторском праве и самоуправляемых автомобилях.
Аргамон отмечает, что высшее образование достигло поворотного момента, и ИИ — лишь одна из его граней. «Высшее образование переживает кризис. Это проблема доступности, антисемитизма и социального равенства. ИИ — еще одна тема, с которой учебные заведения должны справиться. Поэтому я рад принять эту роль в Touro, чтобы, возможно, указать путь другим школам».
По мнению Аргамона, высшее образование сталкивается с множеством вызовов, и ИИ — лишь один из них. Через понимание и адаптацию к этим вызовам университеты смогут подготовить студентов к будущему, которое уже наступило.