В критических ситуациях, к которым можно отнести и нынешнюю эпидемию коронавируса, проявляются разные человеческие качества. К сожалению, не всегда самые лучшие. В разных городах Израиля два человека совершенно по-разному проявили себя в схожих ситуациях.
Примером вопиющей безответственности стал 24-летний Йохай Хадад, которому 5 октября предъявили обвинение в умышленном распространении коронавируса.
Молодой человек, зная о том, что он болен коронавирусом, и несмотря на то, что должен был находиться на карантине, решил, что развлечения гораздо важнее. Он отправился на вечеринку, где большинство гостей были без масок.
Результаты теста и уведомление о том, что он должен находиться на карантине, Хадад получил 25 сентября. Спустя пять дней он обратился к своему врачу за разрешением нарушить карантин. Врач еще раз указала на то, что больному необходимо оставаться в изоляции и он не может контактировать с кем бы то ни было. Несмотря на это, молодой человек вечером того же дня отправился на вечеринку. На мероприятии присутствовало примерно 20 человек.
За все время пандемии коронавируса это первое обвинение в предумышленном распространении заболевания, которое может угрожать жизни других людей.
К счастью, есть люди, которые серьезно относятся к возможной угрозе и беспокоятся о жизни своих близких.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуПосле того, как у 48-летнего жителя города Кирьят-Ям Шломо Бухбута обнаружили коронавирус, он, заботясь о безопасности своей семьи, ушел на время в автомобиль.
Он рассчитывал на то, что из-за высокой температуры и сильной слабости его отправят в гостиницу, где изолируют пациентов с коронавирусом. Он сам сообщил работникам больничной кассы о своем диагнозе и состоянии и попросил о госпитализации.
Однако ему пришлось ждать в машине почти сутки. Он несколько раз звонил в больничную кассу, слушал обещания и отговорки, но за ним так и не приехали. Шломо смог добиться помощи только после того, как в 6 утра следующего дня дозвонился в диспетчерскую мэрии.
Только благодаря помощи начальника диспетчерской службы, которая привлекла также начальницу отдела социального обеспечения, удалось добиться конкретных результатов.
Чиновницам пришлось провести настоящую спасательную операцию. Так как сотрудники мэрии не занимаются вопросами размещения больных коронавирусом, они лично обратились в больничную кассу, добились направления на госпитализацию. Благодаря им Шломо, наконец, внесли в список, на основании которого Служба тыла распределяет больных по специальным гостиницам.
По мнению чиновниц, основная проблема заключается в том, что до сих пор отсутствует единый орган, который обладал бы всеми необходимыми полномочиями для госпитализации заболевших граждан. Даже чиновникам с трудом удалось добиться результата, а для обычного человека эта задача может стать невозможной.
Работники мэрии были восхищены самоотверженностью и чувством ответственности Шломо Бухбута и посчитали своим долгом оказать ему помощь.