Такие данные опубликовало сегодня Центральное статистическое бюро. 150 159 человек потеряли работу или были отправлены в неоплачиваемые отпуска. Причём с большей частью из них это произошло после ужесточения карантина 10 января.
Больше всего пострадала система образования: 27% уволенных работали в образовательных учреждениях. Причём подавляющее большинство из них остались без работы после ужесточения ограничений и закрытия учебных заведений. Две следующие по популярности категории новых безработных – это продавцы и охранники.
Среди потерявших работу – 120 тыс. человек отправлены в неоплачиваемый отпуск, остальные 30 тыс. лишились своих мест навсегда. Ранее самый пессимистичный прогноз Службы трудоустройства предполагал, что карантин приведёт к появлению 120 тыс. безработных. Уже понятно, что эти цифры далеки от реальности, а карантин ещё не закончился.
Данные о росте безработицы в стране странным образом контрастируют с другими экономическими показателями. По данным Минфина, Израиль лучше остальных переживает экономическую ситуацию связанную с пандемией. ВВП упал только на 3,3%, уровень поступлений в казну от налогов уменьшился незначительно, курс национальной валюты растёт, а вливания в высокотехнологические компании вообще установили исторический максимум. При этом безработица составила 16,9%, при среднем – 14,4% в странах ОЭСР.
Эксперты утверждают, что кризис очень сильно сказался на сферах с низкопроизводительным трудом. В первую очередь, это туризм и общественное питание. А отрасли высоких технологий и промышленность, где труд высокопроизводительный, практически не пострадали, а частично, наоборот, улучшили показатели.
Израильский рынок труда просел особенно сильно ещё и потому, что карантин у нас был более продолжительным, а также был более жёстким. Было закрыто больше компаний и учреждений, не было предусмотрено вариантов частичной занятости сотрудников, которые применялись во многих европейских странах.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуЧиновники Минфина неоднократно выступали с критикой такого положения вещей, предлагая внедрить более лояльный «германский» вариант организации занятости во время карантина. Но опасаясь злоупотреблений со стороны работодателей к ней так и не пришли.
Такого кризиса рынок труда Израиля ещё не видел. Актуален вопрос, как быстро удастся вернуть ситуацию в привычное русло? Общее мнение сводится к тому, что даже после полного восстановления экономики потребуется ещё долгое время для снижения уровня безработицы.