Якуб Абу аль-Кайен, известный бедуинский застройщик, богатый бизнесмен попал под подозрение в шпионаже. Он был задержан еще месяц назад сотрудниками ШАБАК. По имеющимся данным, араб собирал и передавал зарубежным кураторам сведенья об объектах национальной безопасности.
Кто ваш куратор?
Расследование, проведенное службой общей безопасности и полицией, показало, что Абу аль-Кайен – общественный активист и бизнесмен, баллотировавшийся в свое время в Кнессет, имел давние отношения с Хайдером аль-Машхадани – связным от иранской разведки.
По данным, озвученным сегодня, связь они поддерживали, в том числе через деловые круги стран арабского региона.
Расследование также показало, что однажды Абу аль-Кайен попросил о встрече с непосредственно с кураторами аль-Машхадани, при этом он понимал, что это иранские разведчики. Однако, несмотря на всю конспирологию, предпринятую бизнесменом, встреча не состоялась.
Вы обвиняетесь в…
Обвинение, поданное сегодня прокуратурой Южного округа в районный суд Беэр-Шевы, приписывает преступлениям Аль-Кайен контакты с иностранным агентом и предоставление информации противнику:
– Данное расследование – часть серьезной работы израильского оборонного ведомства за последние годы. Это был ответ на усилия Ирана и «Хезболлы» по мобилизации враждебных элементов в Израиле и за рубежом с целью причинения вреда высокопоставленным фигурам в истеблишменте политической безопасности нашей страны и сбора разведывательной информации, – говорится в сообщении службы общей безопасности.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуЯ ничего не сделал!
После предъявления обвинения аль-Кайен сказал:
– Я ничего не сделал, я им все рассказал!
Его адвокат Ави Чими заявил, что обвинение не такое, как предполагалось, в нем много текста и сплетен, все взято из прессы и открытых СМИ.
В ответ член семьи подсудимого говорил:
– Гора родила мышь. Кайен лучший человек из всех, что есть. Все, что написано в обвинении – чушь собачья. Вздор.
Напомним, в четверг окружной суд Беэр-Шевы подверг резкой критике поведение государства в деле об аресте Аль-Кайена. Во время допроса ему было запрещено встречаться с адвокатом в течение первых 20 дней ареста.