Уходящий министр внутренней безопасности Омер Барлев раскрыл секретную информацию на дебатах в Кнессете о расширении министерских полномочий над силами безопасности. В частности, он упомянул об использовании полицией снайперских винтовок Ruger* во время борьбы с беспорядками на Храмовой горе в прошлом году.
Во всем виноват Бен-Гвир?
Рассказал об этом Бар-Лев в ходе специальной дискуссии, посвященной законопроекту «Бен-Гвира», который должен расширить полномочия главы министерства внутренней безопасности. В своем докладе министр упомянул секретный документ – цитаты из совещания с представителями силовых структур, посвященного подготовке полиции ко Дню Иерусалима и маршу флагов.
Говорил он об этом документе в контексте того, что министр не советовал применять светошумовые гранаты и легкое стрелковое вооружение против нарушителей правопорядка, считая, что в том нет острой необходимости. Но оставил данный вопрос на откуп комиссара полиции.
Бар-Лев добавил, что содержание этого секретного файла уже утекло, чем и воспользовался Бен-Гвир, который вырвал цитаты из контекста и выставил это в качестве аргумента в пользу своей реформы управления силовиками.
В итоге министр подробно описал процедуры открытия огня, расстановку блокпостов и меры борьбы полиции в День Иерусалима на Храмовой горе. Причем озвучил это прямыми цитатами из документа, что и есть по сути дела разглашение секретной информации. Мотивировал он это тем, что именно точные цитаты дадут верное представление о политике, сути и стратегии его ведомства.
Иногда лучше жевать?
Юрисконсульт израильской полиции Элазар Кахане перебил Бар-Лева, повысил голос и заявил:
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу– Я не думаю, что обсуждение стоит того, чтобы раскрывать эту информацию.
В итоге сам Бен-Гвир раскритиковал Бар-Лева за раскрытие секретной информации:
– Вы сказали то, чего не должны говорить! Комиссар теперь хочет застрелиться!
Начальник полиции Коби Шабтай также вмешался, попросив отредактировать комментарии Бар-Лева, хотя они были сделаны во время прямого эфира.
А что министр?
В свое оправдание Бар-Лев заявил, что очень опасается законопроекта Бен-Гвира, который по факту хочет напрямую подчинить себе полицию. Этому, кстати, противится и комиссар Шабтай.
– Правильно ли обновлять полицейский порядок? – задается вопросом Бар-Лев. – Наверняка есть вещи, которые нужно исправить. Но только министр, которому не хватает уверенности в себе, решает принять закон, закрепляющий его полномочия. Этот законопроект упраздняет полномочия комиссара, ему нет места в Кнессете Израиля и вообще в государстве Израиль.
* Снайперская винтовка Ruger 22-го калибра считается менее смертоносной, чем стандартные винтовки, и при определенных обстоятельствах разрешена для использования в борьбе с беспорядками.