Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньягу и глава минздрава Юлий Эдельштейн пришли к единому мнению по вопросу назначения национального менеджера по вопросам коронавируса и начальников контрольного центра. Эту должность получил профессор Рони Гимзо, в настоящее время занимающий пост директора больницы «Ихилов».
Новый эксперт по коронавирусным проблемам много лет проработал в здравоохранении на административных должностях. В частности, он был генеральным директором министерства здравоохранения, возглавлял проект «Щит для отцов и матерей», целью которого была защита пожилых граждан в условиях эпидемии.
На этот пост претендовали несколько человек. Процесс выбора кандидатуры осложнялся бурным обсуждением этого события в прессе. После заявления премьер-министра о выборе кандидатуры на эту должность, журналисты и представители оппозиции начали обсуждать и представлять в разном свете возможные кандидатуры.
Первоначально предполагалось, что на этот пост будет назначен военный. Первым кандидатом был отставной генерал-майор Рони Нума, вторым – действующий генерал-майор Амир Абулафия. Однако они отказались от такого почетного предложения, поскольку полномочия, соответствующие этой должности, не отвечают их ожиданиям.
Гади Айзенкот, ранее бывший начальником Генерального штаба, был бы не прочь поучить это назначение, но его никто не приглашал.
Из сферы здравоохранения рассматривались кандидатуры профессора Габи Барабаша, который также был директором «Ихилова», и директора министерства здравоохранения. При этом Барабаш считался главным кандидатом, но накануне вечером он отказался от предложения. Профессор хотел, чтобы его наделили практически неограниченными полномочиями и отказывался отчитываться чиновникам минздрава. Однако правительство эти условия не устроили: ему не нужен чиновник, которого нельзя контролировать.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуВ результате место «национального менеджера по коронавирусу» занял Рони Гимзо, который не отличается особым своеволием. Пока его полномочия окончательно не определены. На данный момент он будет выступать в качестве руководителя «контрольного центра», то есть координировать работу различных ведомств и обеспечивать их взаимодействие в ходе борьбы с эпидемией. Проблемой может стать необходимость подчинения решениям этого центра. Ни минобороны, от имени которого действует Служба тыла, в ведении которой находятся изоляторы для зараженных и некоторые другие проекты, ни Министерство здравоохранения особо не хотят делиться своими полномочиями. Поэтому неизвестно, насколько эффективным окажется такой менеджмент.