Террорист Захария Збейди подал иск в Верховный суд, в котором требует возвращения ему тех условий содержания, которые были в тюрьме «Гильбоа» до того, как шестеро палестинцев попробовали сбежать.
Збейди подробно изложил свои претензии. В частности, он требует вернуть ему визиты близких, которых он лишился после своего проступка. Также заключенный хотел бы снова совершать покупки в тюремном магазине, использовать электрические бытовые приборы и иметь возможность укрываться пуховом одеялом.
Во вовремя слушания его дела в суде Нецерета Захария Збейди рассказал, что после возвращения в тюремные стены его жизнь превратилась в кошмар. Со слов заключенного, он живет в буквальном смысле от изоляции к изоляции, лишен возможности посещать магазин (кантину) и приобретать там необходимые вещи, у него отсутствует электричество.
– Не вижу солнечного света, – передает откровения Збейди израильская пресса, – не знаю, какое время суток. Кормят невыносимо. Один положительный момент – я бросил курить.
Напомним, Захария Збейди – экс-лидер ФАТХа, один из палестинских террористов, сумевших выбраться на волю из тюрьмы «Гильбоа» 6 сентября. Заключенные, которые отбывали пожизненные наказания за терроризм, совершили подкоп, вырыли тоннель и покинули стены камеры. Побег стал возможен благодаря тому, что палестинцы обнаружили пустоты под бетонным полом тюрьмы.
Помимо Збейди, на свободе оказались пятеро боевиков «Исламского джихада». Все они отбывали сроки в одной камере. Збейди рассказывал, что он сам лично попросил руководство исправительного учреждения перевести его туда, администрация ШАБАС пошла навстречу.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуЧерез неделю четверо из шестерых беглецов были обнаружены, оставшуюся пару искали еще примерно неделю, но в итоге все они вновь оказались в «Гильбоа». Захария Збейди и его напарник прятались на парковке грузовиков в Умм аль-Ганеме возле горы Тавор. После побега условия содержания заключенным ужесточили.
Не согласившись с таким положением дел, Збейди сначала объявил голодовку, которую на днях завершил. В своей петиции в БАГАЦ он просит разрешения на теплую одежду, поскольку близится зима, «мечтает» о пуховом одеяле, очках для чтения, а также подушке.
В петиции заключенный пояснил, что уже обращался с аналогичными просьбами в разные инстанции – к «Красному кресту», например, и многим другим. Но ни одна из попыток не принесла результатов. Следовательно, без «глубокоуважаемого суда» вопрос никак не решить, сказано в петицию, которую подал адвокат палестинца.
Раньше Захарию Збейди один раз в месяц посещали близкие, а после побега это право у него отняли. Заключенный хотел бы его вернуть.
Адвокат акцентирует внимание на том, что его подопечный с самого первого дня заключения вел себя в тюрьме прилежно, сокамерники и сотрудники управления тюрем относились к нему хорошо.
Также защитник просит суд учесть и тот факт, что Збейди не являлся инициатором побега, не руководил в этом процессе другими участниками и не делал подкопа. Он просто оказался в одной камере с заключенными, которые решились на такую меру.