Нетаньягу выразил значительное беспокойство по поводу деятельности Международного уголовного суда (МУС) в Гааге. Согласно расследованию британской газеты The Guardian, израильские разведывательные службы, такие как Моссад, ШАБАК и подразделение 8200, на протяжении нескольких лет осуществляли наблюдение за сотрудниками суда. Главный прокурор Карим Хан, как сообщается, вызывал особый интерес, поскольку планировал выдать ордера на арест израильских должностных лиц.

Нетаньягу направил значительные ресурсы для сбора информации и давления на представителей суда, потому как беспокоился о возможном ордере на свой арест. Экс-глава Моссада Йоси Коэн, выполняя поручение Нетаньягу, якобы угрожал и оказывал давление на бывшего главного прокурора МУС Фату Бенсуду, чтобы предотвратить начало расследования против израильских должностных лиц за предполагаемые преступления на территориях Иудеи и Самарии.

Бывший прокурор МУС Фату Бенсуда (Фото: Питер Деджонг/AP)

Израиль на протяжении почти десяти лет вел тайную слежку против МУС, перехватывая с помощью разведывательных спецслужб разговоры и личные данные ее сотрудников. “Израиль применял свои разведывательные службы для шпионажа, взлома, давления и угроз в адрес сотрудников МУС, чтобы сорвать расследования суда”, — говорится в отчете The Guardian.

Пресс-секретарь МУС подтвердил The Guardian, что суд осведомлен о “деятельности враждебных агентств”. Однако он отметил, что это не повлияло на работу самого суда и не затронули его внутреннюю работу, включая документы и доказательства об Израиле.

Израильский разведчик в отставке рассказал The Guardian, что вся политическая и военная система Израиля была мобилизована для борьбы с МУС. С 2015 года, после принятия Палестины в МУС, израильские военные и политические руководители начали координированные действия против суда, чтобы защитить своих офицеров от возможных обвинений.

Международный уголовный суд в Гааге, Нидерланды. (Фото: Майк Кордер/AP)

Некоторые источники сообщили, что старшие офицеры ЦАХАЛа высказывали опасения по поводу назначения на должности на Западном берегу реки Иордан, так как боялись обвинений со стороны МУС. Один из бывших израильских чиновников назвал вступление Палестины в МУС пересечением красной линии и наиболее агрессивным дипломатическим шагом со стороны палестинских властей.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Карим Хан заявил, что все попытки мешать, запугивать или оказывать незаконное влияние на сотрудников суда должны немедленно прекратиться. Он отметил, что вмешательство в работу суда является уголовным преступлением по договору, на котором основан суд. Если такие действия не прекратятся, его офис примет соответствующие меры.

Главный прокурор МУС Карим Хан (Фото: Луис Акоста/AFP/Getty Images)

Офис премьер-министра Израиля заявил, что эти заявления включают в себя многочисленные ложные утверждения, цель которых — дискредитация Израиля.