Палау – островное государство с населением 18 000 человек. Это одна из немногих территорий, оставшихся нетронутыми загрязнением на Земле – наряду с Самоа, Туркменистаном, Северной Кореей и базами Антарктиды, сообщает Deutsche Welle.
Ближайшие соседи Палау находятся за сотни миль, а Тихий океан, окружающий островную группу со всех сторон, выступает в качестве щита против вируса.
Ограничения на поездки и океан удерживают COVID-19 от побережья Тонга, Соломоновых и Маршалловых островов, Микронезии и многих других.
Но удаленность континентов не гарантирует, что опасный коронавирус не попадет туда. Северные Марианские острова уже подтвердили первые случаи заражения.
Хотя коронавирус в островном государстве еще не зафиксирован, взгляды Палау сходны с европейскими. В Короре, крупнейшем городе Палау, среди населения уже наблюдается паника, а в продаже уже есть дефицит масок и дезинфицирующих средств.
Между тем уже есть несколько подозрений на коронавирусную инфекции, при этом один человек даже находится на карантине, пока не будут опубликованы результаты его анализов.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуЗапасы могут закончиться
До сих пор отдаленность тихоокеанских островов предотвращает заражение некоторых из них, но создает другие проблемы. Острова зависят главным образом от продуктов, которые доставляются морским и воздушным транспортом.
В условиях пандемии это означает, что их запасы могут скоро иссякнуть. До недавнего времени United Airlines шесть раз в неделю летали на соседний Гуам. На острове уже зарегистрировано 50 подтвержденных случаев заболевания и полеты ограничили до одного раза в неделю.
Готовимся к неизбежному
Врачи в Палау ожидают прибытия тестов на коронавирус из Тайваня. В то же время правительство строит пять изоляторов, в которых могут разместиться до 14 пациентов. Такое ощущение, что остров готовится к неизбежному.
Если COVID-19 прибудет на остров, здоровье и экономика пострадают одновременно. Маленькая страна опирается на туризм.
Глобальная пандемия затрагивает самые отдаленные части мира. Очевидно, что никто не застрахован от вируса.