Вдоль трассы 87 на севере страны от перекрестка Кацавия до Иегудии в обоих направлениях вспыхнул большой пожар. Местные жители были эвакуированы. На месте возгорания работали пожарно-спасательные службы. По предварительным данным, поджог был умышленным.
“При виде погибших пчел разрывается сердце”…
Пожар на севере нанес ущерб сельскому хозяйству и пчеловодству.
Так в огне погибло 48 ульев, принадлежащих мошаву Двора.
Огонь уничтожил пастбищную растительность на площади около двухсот гектар. Ущерб исчисляется сотнями тысяч шекелей.
Пчеловод Авичай Симнер каждое утро приходил к своим ульям. Сегодня он был поражен масштабами ущерба:
– Когда начался пожар, было невозможно приблизиться ульям. Только когда пламя сбили, я осознал масштабы ущерба. Вид сгоревших ульев, и лежащих рядом мертвых пчел разрывали мое сердце. В ульях было около полутонны сгоревшего меда, который я должен был снять. Восстановить ничего не получится.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуТенденция, однако!
По словам Симнера, это не единичный случай:
– К сожалению, такое повторяется. За последний месяц произошло много пожаров, в том числе на пастбищах. Уничтожены десятки ульев на севере страны. Кроме того, ульи воруют, разрушают. И таких фактов становится все больше.
По словам директора Медового совета Опи Райха, правительство должно действовать быстро, защищая сельское хозяйство:
– Помимо производства меда, пчелы опыляют около 80% сельскохозяйственных культур. Каждый раз, когда ульи сгорают или крадутся, продукция завода уничтожается. Министру сельского хозяйства Одед Форер нужно подумать о том, чтобы защитить сельское хозяйство. А для этого стоит выделить и бюджет на квалифицированную охрану для сельхозугодий.
По данным Медового совета, в последнее время по всей стране участились случаи пожаров и краж ульев.
Теряем деньги
Согласно статистике, сегодня в Израиле насчитывается около 510 пчеловодов, ухаживающих за 120 000 ульев. Около 80 000 находятся в сельскохозяйственных районах и используются для опыления. Благодаря опылению посевов, медоносная пчела «вносит» около 3 миллиардов шекелей в год в сельскохозяйственный ВНП в Израиле.
К слову, еще один пожар на севере, прошедший в начале этой недели, нанес серьезный ущерб плантациям авокадо и манго. В новостях говорится, что огонь вспыхнул в трех разных очагах возгорания. По предварительным данным, там также был поджог.
В свете вышесказанного, охрана сельхозугодий, по крайней мере там, где они подвергаются нападениям, вполне здравая мысль. Те деньги, которые теряет сельское хозяйство, в конечном итоге закладываются в конечную цену продукции. Это элементарная экономика. Плюс – определенные суммы утраченной выручки, которые недополучает бюджет. Ничего хорошего государству это не приносит. Одни убытки.
Читайте свежие новости Израиля на русском языке сегодня на сайте IsraelInside.