ХАМАС озвучил Израилю условия сделки по обмену военнопленными, сообщает «Аль-Ахбар». Документ, по словам Захара Джабарина, одного из членов политбюро террористической организации, отправлен «адресату» с помощью египетских посредников. На этот раз ХАМАС предлагает два вариант развития событий.
Первый представляет собой одноэтапную сделку. Иерусалим, согласно договоренностям, получит обратно израильтян, которые находятся в плену у террористов, – как живых, так и мертвых. ХАМАС же требует взамен освободить из-под стражи своих активистов, которые вышли на волю в 2011 году в ходе так называемой «сделки Шалита», но в 2014-м снова вернулись в израильские тюрьмы в результате спецоперации «Вернуть братьев».
Речь идет в том числе и о преступниках, чьи руки в крови израильтян, получивших пожизненные и длительные сроки. Сообщалось, что среди них упоминаются также имена шестерых беглецов из тюрьмы «Гильбоа».
Кроме того, ХАМАС требует вернуть на волю всех палестинских женщин, осужденных за терроризм, несовершеннолетних и тех преступников, у которых имеются проблемы со здоровьем. В общей сложности речь идет о тысяче и даже более заключенных.
Второй вариант сделки подразумевает два этапа ее реализации. На первой стадии из израильских тюрем должны выйти женщины, несовершеннолетние и порядка сотни активистов, арестованных повторно. После этого Израилю будут переданы сведения о наших гражданах, удерживаемых в плену в Газе. Далее мы вновь должны освободить не менее 1000 палестинцев и только потом пленные израильтяне (как живые, так и мертвые) смогут вернуться домой.
Отметим, знаменитая «сделка Шалита» в 2011 году проводилась в два этапа. Военнослужащего Гилада Шалита тогда поменяли на 1027 палестинцев.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуИзраильтяне, которые на данный момент в плену в Газе
Орон Шаул, военнослужащий, по официальной версии, погиб в 2014-м во время антитеррористической операции «Нерушимая скала». Однако ХАМАС сей факт опровергает, периодически заявляя, что Шаул жив. Как, собственно, и его «однополчанин» Адар Гольдин, который тоже, согласно официальной версии, считается погибшим.
Авера Менгисту, израильтянин, страдающий психическими отклонениями. В 2014 году он перебрался на территорию палестинского анклава возле пляжа Зиким. Служил в ЦАХАЛе, поэтому боевики называют его «солдатом».
Двое бедуинов, числящихся в Израиле пропавшими без вести: Хишама Шаабана ас-Сайяда – с 2015-го, а также Джумаа Ибрагима Абу-Аниму – с 2016 года. Оба психически нездоровы.
Кроме упомянутых граждан, у боевиков имеются останки двух израильских солдат.
ХАМАС намерен обменять всех пленных – независимо от их исторических корней – эфиопских, арабских или других – по все той же «сделке Шалита» – тысяча палестинцев за одного израильтянина.