Разгорается новое столкновение вокруг создания Комиссии Кнессета по расследованию конфликтов интересов среди членов Верховного суда. Инициатором ее создания выступал сам премьер-министр Нетаньягу. Против создания комиссии выступил Бени Ганц. По всей видимости, в Ликуде надеялись, что путем организации этой комиссии удастся повлиять на настроения судей Верховного суда.
Ввиду начавшегося судебного процесса против Нетаньягу, подобный рычаг давления оказался бы «правым» очень кстати. Задумав провести голосование по этому вопросу, премьер собрал 8 июля селекторное совещание. Участвовали: Ярив Левин, спикер Кнессета, Моше Гафни, глава фракции Яадут ха-Тора, Мики Зоар, возглавляющий парламентскую фракцию Ликуда, и министр внутренних дел Арье Дери. Предполагалось, очевидно, что собралась группа единомышленников.
Однако, в ходе совещания, возник острый конфликт между премьер-министром и главой МВД. Арье Дери прямо обвинил Нетаньягу в расшатывании парламентского единства. Выяснив, что позиции Нетаньягу и Ганца прямо противоположны по этому вопросу, Дери подверг премьера резкой критике. По его словам, Нетаньягу сознательно вносит раскол в ряды депутатов, чтобы вызвать очередной правительственный кризис. Арье Дери прямо заявил, что это может привести к отставке правительства и потребовать новых выборов. В условиях роста эпидемии, стагнации в экономике, это совершенно недопустимо. После чего, глава МВД прервал разговор.
На вечернем пленарном заседании, законопроект о Комиссии не получил поддержки большинства депутатов. Мики Зоар, как глава фракции Ликуда в Кнессете, вынужден был выступить с оправданиями, за этот провал. По его словам, все произошло совершенно неожиданно. Якобы Ликуд ждал поддержки от депутатов фракции «Наш дом Израиль», но не получил ее. Несколько странно, если подобные ожидания действительно были. Особенно после того, как Ликуд оставил сторонников Либермана, без мест в формируемом правительстве.
На голосование не успела Мири Регев, сторонница законопроекта. Мики Зоар, описывал в лицах драматические события, говорил о том, как Нетаньягу бежал в Кнессет, чтобы принять участие в голосовании, но тоже опоздал. А еще два депутата от Ликуда в настоящий момент находятся на карантине, из-за этого не смогли исполнить долг перед партией.
Как бы то ни было, но за законопроект проголосовали только 43 депутата. Против – 54 парламентария. И 13 депутатов от Ликуда, в том числе Нетаньягу и Регев отсутствовали в момент голосования. Трудно сказать, как премьер будет выкручиваться из этой ситуации, с учетом того, что отношения между Ликудом и Кахоль Лаван оказались напряжены до крайности.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу