Прошло десять лет с того дня, как боевики ХАМАС убили Нафтали Френкеля вместе с двумя другими подростками, что привело к 50-дневной войне. “Тогда ХАМАС не искал Нафтали Френкеля, Эяля Ифраха или Гилада Шаара. Они искали еврея, евреев для убийства. И именно это они сделали 7 октября,” рассказал Авраам Френкель агентству JNS в четверг, на следующий день после того, как отметил десятилетие со дня убийства сына недалеко от Хеврона.
“Масштаб был намного больше, но это исходило из того же источника. Все чувства снова вернулись,” — добавил он. Десять лет назад, 16-летний Нафтали Френкель, 19-летний Эяль Ифрах, а также 16-летний и Гилад Шаар, пропали на автобусной остановке у кибуца Кфар-Эцион в Иудее. После трехнедельных поисков были найдены их тела. Их похищение и убийство вызвали цепную реакцию, которая привела к “Операции Нерушимая скала” — 50-дневной войне между Израилем и ХАМАС летом 2014 года.
“Спустя десять лет я ощущаю новую волну грусти. Я до сих пор не уверен, что полностью понимаю, что тогда произошло,” — сказал Авраам Френкель. “Жизнь продолжается. Потеря сына — это часть меня, но это не определяет, кто я.”
У Френкеля и его жены Рашель еще шестеро детей, некоторые из которых уже женаты. Их младший сын скоро поступит в Мекор Хаим, ту же школу, откуда Нафтали возвращался домой, когда его похитили. “В 2014 году мы 18 дней надеялись найти наших мальчиков живыми, нам говорили, что их держат в заложниках,” — сказал Френкель. “Поэтому после 7 октября мы думали, что можем помочь другим, но прошло уже более 250 дней.”
“Как и многие израильтяне, мы побывали на многих похоронах и шивах. Есть несколько семей, с которыми мы поддерживаем связь,” — добавил он.
Френкель отказался комментировать политику и действия сил безопасности до 7 октября. “Мы должны судить по информации, которой они обладали тогда, а не по тому, что мы знаем сейчас,” — сказал он. “Была ли это неизбежность? Каковы были шансы на такое развитие событий?”
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуНа прошлой неделе президент Израиля Ицхак Герцог вручил награды за Иерусалимскую премию единства 2024 года, инициативу, возглавленную семьями трех погибших подростков и министром экономики и промышленности Ниром Баркатом, на церемонии в резиденции президента в Иерусалиме.
В начале этого месяца Кнессет принял закон о Национальном дне единства 3 октября 2024 года. Этот закон принят в память о Нафтали Френкеле, Эяле Ифрахе и Гиладе Шааре, чтобы укрепить социальное единство в Израиле и среди еврейского народа.
В январе израильский удар беспилотника по офису ХАМАСа в Бейруте убил главного террориста Салеха аль-Арури, который, как полагают, планировал похищение и убийство трех израильтян.
“Хорошо, что это наконец произошло. Справедливость восторжествовала. Он был частью группы, командовавшей терроризмом в Иудее и Самарии, и я рад, что его больше нет на этой планете,” — сказал Френкель агентству JNS.
После того как в выходные в секторе Газа погибли 10 солдат ЦАХАЛа, а еще один скончался от полученных ранее ран, Френкель сказал, что горе ощущается очень лично. “Каждый переживает потерю члена семьи по-своему. Единственное, что я могу сказать, это что на это требуется время. Я всегда цитирую свою жену Рашель: ‘Мы можем чувствовать печаль, но не должны становиться ею’,” — говорит Френкель.
Его послание семьям погибших и родственникам заложников — это солидарность и единство. “Мы поддерживаем их, мы с ними и обнимаем их всем сердцем. Мы молимся о скорейшем возвращении их близких,” — сказал Френкель.
“Все, чего мы хотим, это чтобы заложники и тела погибших были возвращены, и чтобы ХАМАС больше не правил в Газе. Легче сказать, чем сделать, но это и есть наше послание,” — добавляет он.