Израильский режиссёр Ярив Мозер, автор документального фильма “Мы снова будем танцевать”, рассказал о том, что согласился на условие ВВС не называть ХАМАС террористической организацией, чтобы его фильм был показан британской публике. В интервью для The Hollywood Reporter Мозер заявил: “Я был готов пойти на это, чтобы британская публика смогла увидеть эти зверства и впоследствии сама сделала выводы о том, считать ли ХАМАС террористической организацией.”
Документальный фильм, в котором минута за минутой воссозданы события бойни на музыкальном фестивале Nova 7 октября, содержит уникальные кадры, которые ранее не публиковались. Этот проект стал частью программы BBC Storyville и должен выйти в эфир в ближайший четверг. Фильм использует записи с камер наблюдения, личные видеоматериалы, кадры с GoPro, которыми пользовались сами террористы ХАМАСа для трансляции своих действий, а также записи с мобильных телефонов и видеорегистраторов очевидцев. Лента продолжительностью более шести часов также демонстрирует попытки выживших скрыться от нападавших или найти путь к спасению от этого ужаса.
Этот шаг был предпринят на фоне обвинений в предвзятости BBC в освещении конфликта между Израилем и ХАМАС. Британская телерадиокомпания уже сталкивалась с критикой за своё освещение войны, а недавний отчёт британского юриста Тревора Ассерсона выявил более 1500 случаев нарушения редакционных стандартов британского издания о войне Израиля в секторе Газа с ее начала.
Мозер сообщил, что пытался предложить свой документальный фильм нескольким стриминговым сервисам в США, но те отказались его показывать, опасаясь возможных политических последствий. “Это не политический фильм, — отметил режиссёр. — Он просто рассказывает историю глазами выживших и ХАМАС. Существует только одна правда о том, что случилось”.
Фильм, помимо показа на BBC, также будет транслироваться в Австралии, Испании и на платформе Paramount+ в США. В Германии RTL планирует показывать фильм в прайм-тайм с рекламными вставками — решение, которое Мозер сравнил с показом “Списка Шиндлера”.
Говоря о содержании фильма и вопросах использования графических и жестоких кадров, Мозер рассказал, что внутри команды шли активные обсуждения этого вопроса. “Я хотел сохранить как можно больше, чтобы показать, насколько масштабной была эта атака и насколько жестокими были зверства против людей, которые не могли себя защитить”, — заявил режиссёр.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуМозер также отметил контраст между жертвами и нападавшими: “на фестивале Nova собрались молодые, свободолюбивые люди, праздновавшие жизнь, любовь и мир, в то время как их атаковали представители радикального, фундаменталистского движения, которое одержимо идеей уничтожить ценности западного общества. Эти молодые люди столкнулись с самыми ужасными людьми, для которых смерть имеет практически единственную высшую ценность”, — добавил режиссёр.