Террористы захватили 85-летнюю Йохевед Лифшиц из кибуца Нир-Оз вместе с мужем и увезли в Газу. Вчера женщине посчастливилось вернуться домой: ее и 80-летнюю Нурит Ицхак-Купер ХАМАС передал Красному Кресту. Супруг пожилой израильтянки все еще в плену. Йохевед, которая сейчас находится в клинике «Ихилов», рассказала СМИ о пережитом за эти две недели.

Она начала с того, что высмеяла дорогостоящий забор безопасности на границе Израиля с сектором Газа, который, по словам женщины, захватчики с легкостью взорвали и который «совсем не помог» защитить ее кибуц от «террористической мафии».

– Меня схватили, положив ноги на одну сторону мотоцикла, а голову на другую, — рассказала Лифшиц журналистам, а ее похитители «полетели через поля» обратно в сторону Газы. По дороге, по словам женщины, прикованной к инвалидной коляске, ее избивали палками, едва не сломав ребра, и причинили сильную боль. Такую, что Йохевед не могла дышать.

Террористы, кроме того, украли ее украшения и часы.

В Газе женщину привели ко входу в сеть туннелей, которую она описала как «паутину». Пожилой израильтянке пришлось пройти «километры» по мокрому полу.

На протяжении всего пути откуда-то капала вода. Наконец заложников привели в зал, где находилось 25 человек. Спустя несколько часов террористы взяли 5 человек из кибуца Нир-Оз и отвели в отдельное помещение.

Невзирая на чудовищность ситуации, Йохевед говорит, что с заложниками обращались хорошо: их кормили, давали лекарства. Похитители пообещали, что никому не причинят вреда, поскольку верят в Коран.

– Приехал медик, и заложников уложили на матрасы. Доктор возвращался каждые пару дней и организовывал лекарства. С нами обращались хорошо, — добавляет госпожа Лифшиц, описывая, как медик оказал помощь еще одному раненому заложнику. Она отметила, что похитители позаботились о том, чтобы условия были санитарными: чистили туалеты сами, а не заставляли заключенных, поскольку боялись заражения.

Кормили пленников питами, сыром, огурцами. Им сказали, что то же самое едят и хамасовцы.

Йохевед Лифшиц заявила, что недостаток информации у ЦАХАЛа и ШАБАКа о том, что планировал ХАМАС, сильно навредил обычным гражданам

– Мы стали козлами отпущения для руководства. Знаки были там еще до наступления, в том числе воздушные шары, перелетевшие через границу, чтобы поджечь поля кибуца. В ЦАХАЛе где-то не восприняли это всерьез, – говорит женщина. – И вдруг субботним утром, когда все было тихо, произошел очень сильный обстрел, вместе с ним ворвалась толпа, прорвалась через [пограничный] забор… открыла ворота кибуца… Это было очень неприятно, очень тяжело. Моя память продолжает воспроизводить эти кадры.

Говоря о прорыве террористами израильского барьера безопасности на границе с сектором Газа, Лифшиц добавила: «Тучи людей подошли к забору — это стоило 2 миллиарда шекелей (493 миллиона долларов) и не помогло, ни капельки».

Она также отметила, что террористы явно заранее подготовились к удержанию заложников и даже имели для них шампунь и кондиционер.

На вопрос, почему она пожала руку одному из своих похитителей, когда ее перевезли в машину скорой помощи Красного Креста, Йохевед еще раз повторила, что к заложникам относились «чутко».

Ее дочь Шарон Лутон, которая выступила следом, назвала чудом возвращение матери.

– Моя мама очень надеется, что все люди, которые были с ней, вернутся, — добавила дочь. – Наши сердца с более чем 200 заложниками, которые все еще находятся там.

Шарон Лутон подчеркнула, что ее отец Одед все еще в плену, и никто не знает, как с ним там обращаются. Йохевед заявила, что к ней относились чутко. Но насколько открытыми были слова пожилой израильтянки, чей близкий человек все еще в руках террористов, остается только гадать.