Южное командование провело расследование обстоятельств, при которых был смертельно ранен сержант МАГАВ Барель Хадария Шмуэли. Прорезь, в которую стрелял террорист, была признана слабым местом, поскольку палестинцев, подошедших к ней вплотную, снайперы не могли видеть. При этом, военачальники Бареля и комбриг стояли на небольшом расстоянии от прорези и не осознавали опасности.

Роковая амбразура

Итоги расследования скорее всего уже легли на стол Авиву Кохави, начальнику генштаба ЦАХАЛ. Согласно инсайдам, силы Южного командования в ходе тех событий не осознавали, что амбразура утратила эффективность, как только толпа арабов подошла к стене.

Дело в том, что снайпер смотрит через прицел вдаль, а сектор обзора вблизи сильно ограничен. Поэтому находиться там было небезопасно.

Стрелять разрешалось

Вопреки распространенным сообщениям о том, что солдатам запрещено было применять боевое оружие, расследование показало, что силовики все-таки открывали огонь по толпе.

Незадолго до этого силовики сначала «окатили» демонстрантов спецсредствами, предназначенными для разгона агрессивной толпы. Тогда протестующие отошли. Но позже ситуация ухудшилась, и они ринулись на штурм заграждения, забрасывая его молотками и железными прутьями. Тогда бойцам было разрешено открыть огонь боевыми.

В частности, снайперам можно было сделать 10 выстрелов. Барель, как утверждает следствие, перед ранением стрелял по пяти палестинцам. Кто-то предлагал отойти от стены, но командиры опасались, что арабы нанесут заграждению серьезный ущерб. Хотя и не необратимый. А уже около 17:30 один из палестинцев попытался вырвать оружие у бойца бригады Голани, который просунул ствол через отверстие для выстрела.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Снайпер ранил палестинца в грудь.

Стрелял боевик ХАМАС

Уже есть точные данные, что в толпу протестующих затесался боевик ХАМАС, вооруженный пистолетом. Никто, включая наблюдателей, не заподозрил, что у него «ствол». В этот роковой момент командиры приказали Барелю открыть огонь.

Сержант вставил свое оружие в прорезь и попытался выстрелить. В этот момент он и был поражен пулей.

На расстоянии двух метров от него стояло несколько офицеров. Барель потерял сознание, после чего его оперативно госпитализировали. В Сороке он оказался через 52 минут в критическом состоянии.

Незадолго до трагедии, кто-то из арабов также попытался выхватить у Бареля винтовку через амбразуру. По словам очевидцев, оружие дало осечку. И вот тогда террорист подбежал и выстрелил.

Сразу после случившегося командир бригады разрешил снайперам сделать еще 40 патронов для снайперов. Однако опасения причинить вред детям возникали снова и снова.

В ходе беспорядков были ранены десятки палестинцев, включая детей в возрасте 12 лет. Двое арабов были убиты.