Глава генштаба Армии обороны Герци Халеви заявил во вторник, 24 октября, что вторжение в анклав, которым правит ХАМАС, откладывается по «тактическим и даже стратегическим соображениям». И хотя он уверен, что террористы уже сто раз пожалели о том, что заварили эту кашу, конца войны пока не видно. В США же и вовсе говорят о неготовности Армии обороны к войне и отсутствии четкого плана по наземной операции.

Открывая пресс-конференцию, проводимую недалеко от границы с анклавом, Халеви начал с общих фраз, мол, Израиль находится в разгаре войны и террористы уже очень жалеют о том, что заварили эту кашу:

− Каждую минуту мы атакуем врага сильнее, убиваем его оперативников, убиваем его командиров, разрушаем его инфраструктуру и собираем больше разведданных о том, что будет дальше. Мы держим врага в напряжении.

Халеви заявил, что ЦАХАЛ в полях защищает границы страны.

− Я перемещаюсь между войсками на местах, разговариваю с бойцами, с командирами. Вот только что приехал из другой дивизии. − Я хочу, чтобы было ясно: ЦАХАЛ готов к маневру. Мы ведем войну, и на данном этапе существуют как тактические, так и стратегические соображения, которые дают нам больше времени для совершенствования и использования каждой минуты, чтобы быть еще более подготовленными.

По словам Халеви, Газу утюжат безостановочно, что называется в режиме 24/7. С воздуха, с моря и с суши:

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

− Наши сухопутные войска находятся на границах, почти каждую ночь, уничтожая части противника и нанося им удары.

Обозначил Халеви и состояние на севере:

− Силы ЦАХАЛ на ливанской границе определены на линии соприкосновения. Мы немедленно атакуем любое подразделение Хезболлы, которое желает или пытается причинить вред израильским гражданам или солдатам ЦАХАЛ. «Хезболла» — это организация, которая сотрудничает с ХАМАС и таким образом идентифицирует себя с ИГИЛ под видом «защитника Ливана».

При этом о «втором фронте» речь пока не шла:

− Мы работаем и будем работать над восстановлением безопасности на северной границе. Целями войны, определенными для нас израильским правительством, являются роспуск ХАМАС, восстановление безопасности жителей Израиля и максимальные усилия по освобождению похищенных и возвращению их домой. Мы никогда не забудем убитых детей, женщин, разлученных со своими мужьями, зверства. Мы полны решимости взять эти изображения с собой на поле битвы и сделаем это как воины. Мы тоже помним и боремся главным образом потому, что знаем, что есть цель — это наша страна, наш дом, и мы будем защищать его любым способом.

К сожалению, Халеви не назвал даже примерных сроков проведения военной операции и не дал ни одного намека: как именно ее планируют совершить. С одной стороны, это вполне логично: армия не может озвучивать тактические и стратегические цели и задачи, дабы не посвящать в свои планы противника.

С другой стороны, заявление о том, что вторжение откладывается по «тактическим и даже стратегическим соображениям» звучит крайне не оптимистично. И вот тут масла в огонь подливает американская пресса, которая цитирует свои источники в администрации Байдена, где открытым текстом опасаются, что ЦАХАЛ просто не готов к сухопутной операции.

Дело в том, что наземное вторжение предполагает бои в городе, а это чревато очень серьезными потерями среди военных. К тому же снова поднимается вопрос заложников.

Не случайно глава Пентагона Ллойд Остин в интервью телеканалу АВС прямо сказал, что подготовка к операции в анклаве у Израиля займет больше времени, чем подготовка ВС США к вторжению в Ирак.

Согласно инсайдам, в Белом доме не видят у руководства Израиля реального плана действий по уничтожению ХАМАС, о чем ранее заявлял Нетаньягу. И хотя посол Израиля в США Михаэль Герцог в интервью CNN заявил, что на самом деле на еврейское государство никто не давит, а просто дают советы, все может быть намного драматичнее.

Просто потому что для советов пока не пришло время…