Любую можно кашу моровую затеять с молодежью горлопанской, которая Вторую мировую, уже немного путает с Троянской / И. Губерман

Празднования Дня независимости едва не омрачила очередная «консервная банка», прилетевшая со стороны Сектора Газы и рухнувшая где-то за Седротом, распугав окрестную живность. В ответ на это ЦАХАЛ обстрелял приграничные палестинские сараи и один туннель контрабандистов, о котором, вероятно, ранее никто никогда не слышал. Ах, если бы все войны прошлого и, главное, будущего были такими невинными! К сожалению, сегодня нет ни малейшего повода надеяться на что-то подобное.

Запах гари у порога

Обмен любезностями между ПА и Израилем – это не больше, чем щепотка соли в огромном борще конфликтов по всему миру, который, определенно закипает. Я никогда так часто не слышал от многочисленных друзей и знакомых по всему миру, которых интересует немного больше, чем цены на ближайшей распродаже или результаты футбольных матчей, о том, что в воздухе все сильнее ощущается приближение войны. Подобно тому, как перед грозой все сильнее и сильнее парит.

Информационных поводов к тому предостаточно. Ткни наугад в глобус, и за редким исключением ты получишь свеженькую новость об очередной бомбочке, приземлившейся в нужное время и в нужном месте. Если брать нашу историю, то открытые морские войны с минированием иностранных кораблей, подрыв иранского ядерного объекта – совсем не попытки дуть на горячий суп. Ибо выходит все с точностью до наоборот.

Уже сегодня, как мы знаем, официальный Иран подтвердил уровень обогащения урана до 60%. Хотя еще несколько дней назад мировая пресса говорила о разрушительной мощи диверсии израильских спецслужб на объекте в Натанзе, равно как и о том, что теперь на восстановление иранцам потребуется почти год. И вот…

Если это не блеф, что не похоже, то надо полагать, все уже было подготовлено. Такие вопросы, как говорил Жорж Милославский, с кондачка не решаются. Толи Иран ждал чего-то подобного, дабы обвинить Израиль и, оправдываясь, заявить о тех самых 60%, толи Израиль предполагал таким образом ускорить процесс заявления нашими недругами на весь мир о новом шаге на пути к созданию ядерной бомбы – останется тайной за семью печатями.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Можно предположить, что там вообще не было никакого взрыва, что тоже очень даже вероятно. Но аварию каждая страна использовала в своих целях. Как и коронавирус, собственно. За всем этим стоит банальное желание политиков удержать власть с народным признанием, а также деньги и титул, как говорила Миледи. Удержать ее – началом боевых действий. С благословения электората.

Политические пешки

Мне всегда нравилось это словосочетание: игрок на политической арене. Трамп – игрок. Путин – игрок. Меркель – игрок. Нетаньягу – игрок. Назвав так когда-то, давным-давно, менеджеров, которых избиратели на самом деле нанимают на роль управленцев и не более того, народ невольно признал себя пешками. Потому что без пешек – по сути разменных монет – игры не будет.

Да, на доске есть еще есть различные слоны, ладьи, кони, но их удел – нанесение ударов разного уровня, однако всегда под прикрытием артиллерии и желательно где-нибудь в бункере. А для самого удара нужны пешки. Которые потом, если им посчастливится выжить, поджигают себя, например, в управлении реабилитации инвалидов ЦАХАЛа при министерстве обороны.

Ицик Саидиан – та самая пешка, которой посчастливилось уцелеть на «шахматной доске», и остаться забытой.

Один на один со своими душевными и никому не нужными травмами. Бывший солдат Армии обороны Израиля, совершивший акт самосожжения, просто не знал крылатую фразу российско-украинского публициста Аркадия Бабченко, прошедшего Чечню: «Родина тебя бросит, сынок. Всегда».

Благими намерениями – в ад

Впрочем тех, кто укушен псевдо-государственным патриотизмом, который сначала объявляет народ страны богоизбранным, соборным, духовным и скрепоносным (тут надо понимать, что у каждого свои скрепы), затем неминуемо загоняет государство в кольцо врагов с последующим выводом: «надрать им задницу».

Я много, в последнее время, в различных сегментах интернета вижу многочисленные комментарии про «наказать неверных», «покончить с радикалами», «задушить еврофашистов» или «выпить чарку на руинах Вашингтона». Замечу, что все это – звоночки из разных уголков мира.

Так что если в этот супчик добавить пару пригоршней острого азиатского перца, то рванет. Будьте уверены. И те локальные войны, которые терзают планету после Второй мировой, покажутся детским садом. Если кто забыл, у Ирана уже 60% обогащения урана. А что там на самом деле в «закромах»?

Собирайте детей на войну

Но дело даже не в пепелище, на котором собираются выжить политики. Дело в народах, которых история учит только тому, что ничему не учит. Причем на довольно свежих примерах. Каждый раз, когда мои российские знакомые говорят о том, что пора бы «долбануть по хохлам», я спрашиваю: а вы готовы встретить цинковый гроб из Донбасса, в котором будет лежать ваш сын?

Или, может, вы готовы к тому, что он, по возвращению, будет царапать культями асфальт в переходах, а потом поступит так, как же, как наш Ицик Саидиан. Потому что «Родина предаст тебя, сынок. Всегда».

Тревожная сирена из прошлого

Я не склонен к житейскому «символизму», своего рода «знакам свыше» и прочей мистике. Но на этой неделе, в день памяти павших, произошло удивительное событие. На всю страну стало известно о находке ордена времен Второй мировой, который принадлежал, как выяснилось, белорусскому ветерану войны. Во время учений в пустыне Негев его подобрал израильтянин, по стечению обстоятельств – выходец из Беларуси.

14 апреля мы скорбили о павших израильтянах. Мы слышали много пафосных речей от премьера, других политиков и депутатов. Много скорби на лицах, поток траурных речей, море цветов на могилах. Все так. Все правильно.

А через два месяца в Белоруси будет свой День памяти и скорби. 22 июня – дата вторжения гитлеровцев в Советский Союз. В той войне эта разграбленная, разрушенная республика, такая же маленькая на карте мира, как и Израиль, потеряла каждого третьего жителя. В Интернете очень много роликов и фото о том, как пафосно отмечают там свой день павших.

С каким трепетом чиновники и военные поправляют ленточки на венках со словами: «никогда больше», хотя в последнее время из уст некоторых уже проскакивает «можем повторить». Но есть в сети и другие кадры.

Кадры, где глава белорусского МВД с совершенно не белорусской фамилией Караев, учит спецназ, как надо «расправляться с белорусами на их земле». И расправляются. Тому тоже есть видеодоказательства.

За это ли будущее воевал фронтовик Иван Алешкевич, чья медаль была найдена в израильской пустыне? И не нам ли с вами это сигнал, звонок, сирена из прошлого? Напоминание об истине, за которую сражались наши отцы? Об истине, которую упрямо вспоминает человечество после очередной массовой бойни: штыки – в землю. Ее пахать надо.

Борис ГОЛЬДБЕРГ