Серьезную геополитическую новость опубликовал израильский сайт Debka.  По данным военного издания, российские войска уходят из Сирии. Аналитики анонсируют очередной передел страны на зоны влияния и активизацию действий Израиля на этом направлении.

My war is over. Дальше сами

Итак, Россия уходит, оставляя в Сирии авиабазы, на которых дислоцировались подразделения «второй армии мира». Речь идет о:

  • «Хмеймиме»,
  • «Камышлы»,
  • «Дир аз-Зуре»,
  • «Т4».

Войска, стоявшие на данных объектах, отправятся на украинский фронт. Об этом говорили давно. Предположения делали и политологи, и военные обозреватели, так что «тихий» уход россиян из зоны сирийского конфликта, где, по сути, армию обкатывали в боевых действиях, был лишь вопросом времени. Как сказал Рэмбо: My war is over. Дальше сами.

Источники Debka уверяют, что РФ отдает базы КСИР и «Хизбалле». На первый взгляд, информация кажется бредом, ведь единственное, кому могут переданы объекты – это режим Асада, который и защищала Россия в Сирии все эти годы. Но давайте вспомним, что не так давно базу Махин, что восточнее Хомса, передали как раз КСИР. Это, кстати, крупнейшая сирийская база с 25 арсеналами оружия и боеприпасов.

И хотя формально все это подконтрольно Асаду, точнее боевым соединениям, которые ему лояльны, но де-факто на тех объектах, включая Т4, есть склады у проиранских и непосредственно иранских сил. Не случайно по ним часто, как принято сейчас говорить, «прилетало» со стороны ВВС США или Израиля, хотя мы официально эти удары стараемся не признавать. Я уже не говорю про Камышлы, которые бомбили ВВС Турции.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Израиль – налетай!

Словом, Россия во всей этой конструкции, играла определенную сдерживающую роль. Ни турки, ни США, ни тем более Израиль не могли наносить удары по объектам и территориям, где находились войска РФ. Я даже не сомневаюсь, что это же табу касалось и пророссийские ЧВК, воевавшие в Сирии. Кстати, боевиков с сирийской валютой в кармане и «сувенирами» из Дамаска находят сейчас в Украине. Вернее то, что от них там остается.

Вчера я наткнулся на материал аналитика Николы Миковича в The Arab Weekly. Он говорит, что поражение России в Украине вызовет серьезные последствия на Ближнем Востоке. Для Москвы, которая утратит контроль в Сирии и свято место, не бывающее пустым, займет Иран. К этому склоняются и другие аналитики. Как в Израиле, так и на постсоветском пространстве.

Вчера в программе Марка Фейгина советник Зеленского Алексей Арестович прямо сказал, что Израиль выиграет от рокировки, которую устроила Россия. Если Иран действительно придет на оставленные россиянами базы, то бомбить их ЦАХАЛ может невозбранно. Главное, вовремя сориентироваться.

Действительно, Сирия фактически станет полем битвы с Ираном. И это будет уже другой формат сражений, где вполне можно ослабить иранский наступательный потенциал.

Однако помимо Израиля в регионе появятся другие игроки. Я не случайно упомянул Турцию со своим интересом. Кто кого победит в столкновении проиранских вооруженных сил и сирийских с турецкими, думаю, даже гадать не надо.

А ведь свой интерес в регионе есть и у Франции, и у Италии, и у США… Хуже всего сейчас придется Асаду, который при российской поддержке контролировал порядка 70% территории Сирии. Но тут, как говорится, увы. Российский военный журналист Аркадий Бабченко на сей счет сказал уже давно: “Родина тебя бросит, сынок. Всегда”.

Не может это быть уткой?

Информацию Debka дополняет The Moscow Times, где также со ссылкой на не раскрываемые источники пишут о выводе войск из Сирии и переброске их в Украину. Официально в Израиле пока эту информацию не подтверждают, как, впрочем, и не опровергают.

Само же издание תיק דבקה («Дебка-досье»), выходящее с 2000 года и специализирующееся на безопасности Ближнего Востока многие считают «кладезем эксклюзива». Однако стоит отметить, что там не дают ссылок на источники. Но при этом публикации «Дебки» читают во всем мире, а процент достоверности публикаций действительно высок.

Что же. Как говорит теперь уже экс-главред закрытой радиостанции «Эхо Москвы»: «Будем наблюдать».

Борис ГОЛЬДБЕРГ