Бюджет не принимался в Израиле чуть более трех лет. И наконец свершилось. Сегодня утром после изнурительного ночного заседания министры поделились новостью: бюджет 2021-2022 утвержден. Следующим шагом станет передача документа программы в Кнессет, который должен его одобрить.

Обсуждения стартовали вчера утром, но после полуденного перерыва продолжились уже вечером – в 20:00. Члены правительства по традиции совещались на протяжении всей ночи. Дров в огонь на этот раз подкинул Ницан Горовиц, который пригрозил не поддержать бюджет на голосовании, если Минздраву не будет выделен дополнительный транш.

Как показывает практика, подобные ультиматумы всегда (ну, или почти всегда) приносят свои плоды. Угрозы Горовица возымели эффект. По словам Рама Блинкова, генерального директора Минфина, прибавка для Минздрава одобрена в сумме 2 миллиардов шекелей. Это сверх положенного бюджета ведомства на будущий год, который составит 43 миллиарда. По словам Блинкова, такие деньги способны удовлетворить текущие нужды ведомства.

Сообщается, что дополнительные средства будут распределены в том числе и на поддержку общественных больниц.

Яблоком раздора стали также реформы, запланированные в сельском хозяйстве. Несколько партий – НДИ, «Авода» и «Кахоль-Лаван» Бени Ганца не смогли прийти к согласию по данному вопросу.

В ходе обсуждения бюджета была затронута и тема новых налогов, которая вызвала широкий общественный резонанс накануне. Рам Блинков заявил, что прямые налоги Минфин повышать не намерен. Речь идет о подоходном и прочих подобных налогах. Однако есть ряд косвенных налогов, которые в данный момент находятся в зоне повышенного внимания ведомства.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Блинков пояснил, что такие надбавки позволят скорректировать поведение граждан. В том плане, например, чтобы израильтяне сократили потребление сахаросодержащих продуктов, поскольку это чревато серьезными проблемами со здоровьем. Здесь речь идет о налоге на сладкие напитки. Он включен в закон о хозяйственном регулировании, который готовит Минфин.

Рам Блинков считает, что повышение цен в этом сегменте заставит потребителей меньше покупать напитки с высоким содержанием сахара и тем самым сбережет им здоровье.

К слову, Минфин неспроста смещает акценты в сторону «сладкого» налога, ведь его проще всего преподнести под нужным «соусом» для общественности. В частности, прикрываясь тревогами о здоровье граждан.

Глава министерства Авигдор Либерман упомянул об этом и накануне заседания, отметив, что наша страна занимает первую строчку в мире по количеству потребления сахара. В итоге у нас сейчас порядка 600 тысяч больных диабетом.

Впрочем, скользкую тему по поводу подорожания проезда в общественном транспорте министр предусмотрительно обошел своим вниманием.