Около 14 тысяч беженцев из Украины, переехавших в Израиль, останутся без медицинских услуг. В их числе могут оказаться даже немощные, которых поселили в интернаты. Если проблема не решится − они пойдут на улицу. Впрочем, «хэппи-энда» у этой драмы на горизонте не видно, хотя министерство главы правительства обещало не отказывать этим людям в базовых медуслугах. Но что такое обещание в наше нестабильное время?
Еще месяц тому в Минздраве заявили, что не будут заниматься вопросом медицинского страхования беженцев, оставив это в ведении Министерства благосостояния. Это ведомство собрало кое-какой бюджет, но его хватило на месяц. Сегодня, 9 августа, стало известно, что деньги закончились.
А дальше начинается «футбол». Минсоцобеспечения набросилось на Минфин за то, что он не выделил средства и для этого есть все основания. Дело в том, что социальное ведомство уже год как оказывает помощь беженцам по программе «Цав ха-шаа». И министерство финансов каждый месяц средства перечисляло. Но вот без всяких причин показало красный свет.
Стоит отметить, что в программу заложили ни много, ни мало порядка 100 миллионов шекелей. 80% из этой суммы предназначалось на медицинские страховки. Таким образом свыше 80 тысяч бежавших от войны получили медицинскую помощь.
Теперь в Минсоцобеспечения заявляют, что могут оказывать соцуслуги и решать жилищные вопросы и то в экстренных случаях. Но это капля в море от того, что ведомство могло бы делать.
И хотя источники из Минсоцобеспечения говорят, что в Минфине хоть обещают «решить вопрос» в последнюю минуту, есть нюанс. В самом финансовом ведомстве говорят, что официального запроса от социального ведомства у них нет. Как нет запросов и от Минздрава.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуТам кивают как раз в сторону коллег из минсоцобеспечения, говоря, что их просто не интересовал данный вопрос:
− Когда была проблема с реабилитационными общежитиями, к нам каждый день приходили запросы, − уверяет чиновник от Минфина. − Так что, когда им надо, они умеют прийти и потребовать. А тут − ничего подобного.
Источник также добавил, что у министерства соцобеспечения есть свой бюджет и деньги из него там вполне могли бы найти на помощь беженцам, продлив медицинские страховки. Но почему-то не сделали этого.
Чиновник резюмировал, сказав, вероятно, горькую правду: до украинских беженцев просто никому нет дела. В том числе и из-за финансовых соображений. Поэтому и нет на сей день ни одного министерства, которое готово было бы взять пострадавших от российской агрессии под свое крыло.