Массовые протесты охватили всю страну, как, впрочем, и анонсировалось. В свою очередь, полиция по приказу Бен-Гвира применяет спецсредства – с каждым часом все более и более агрессивно. В ход пошли светошумовые гранаты и водометы.

На этом фоне депутаты продолжили принимать коалиционные законы, включая самый скандальный – второй этап юридической реформы. Правда, в то же время Кабмин заявил о готовности к переговорам по этому вопросу. Но без предварительных условий. А демонстранты, меж тем, прямо сейчас подходят к дому Нетаньягу…

Насилие в Тель-Авиве

Столкновения начались после того, как демонстранты в Тель-Авиве попытались заблокировать шоссе Аялон. Полицейские впервые с начала протестов применили слезоточивый газ, светошумовые гранаты и водометы для разгона демонстрантов возле башен Азриэли.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

По меньшей мере 11 человек, пострадавших в столкновениях с полицией, поступили в больницы с ушибами, порезами и ожогами.

Сообщается, что одному мужчине взрывом гранаты оторвало ухо.

В итоге было арестовано 39 демонстрантов. На одном видео, широко распространенном в Интернете, видно, как пограничная полиция усмиряет мужчину, придавив его шею коленом, что вызвало бурю негодований в интернете.

На кадрах с места происшествия на развязке Хашалом в Тель-Авиве видно, как полиция и там применила слезоточивый газ и светошумовые гранаты. Через некоторое время полиция начала применять и водометы.

Несколько протестующих сообщили СМИ, что получили ранения в результате столкновений с полицией на массовом митинге.

Во всем виноват Лапид?

Так считает премьер-министр Биньямин Нетаньягу обвинивший лидера оппозиции Яира Лапида в сеянии анархии, заявив, что его призывы опротестовать судебный план без согласия на проведение компромиссных переговоров с правительством были уловкой, направленной на проведение новых выборов.

– Запрещено бить полицейских, запрещено нарушать повседневную жизнь страны, блокировать дороги, — заявил Нетаньягу журналистам в Кнессете, де-факто дав Бен-Гвиру карт-бланш на усмирение демонстраций.

– Лапид не хочет договариваться, он не ответил на наши призывы к диалогу, которые мы продолжаем делать и которые делаем добросовестно, – продолжил премьер. – Он хочет вызвать конституционный кризис и тем самым надеется провести новые выборы.

Кто тут анархист?

В ответ Лапид написал у себя в Твиттере:

– Нетаньягу, единственная анархия здесь создается правительством, которое потеряло способность управлять. Любой, кто позволяет Бен-Гвиру играть со взрывчаткой, знает, что это закончится взрывом.

Пока полиция агрессивно противостояла протестующим, Бен Гвир находился в передовом командном центре полиции, проводя ситуационную оценку вместе с комиссаром полиции Коби Шабтаи и начальником полиции Тель-Авива Ами Эшедом.

Оппозиция заявила, что не будет вести переговоры, пока правительство продолжает свой законодательный блиц в парламенте. Коалиция отказывается приостановить процесс, несмотря на просьбу президента.

Марш на Иерусалим

К вечеру протесты перемещаются в Иерусалим, где демонстранты собрались у Кнессета, выступая против правительства и размахивая израильскими флагами.

– То, что произошло сегодня утром в Тель-Авиве, нас не пугает, а только иллюстрирует, в какой стране мы будем жить, если правительство осуществит свой переворот, — говорится в заявлении студенческого протеста. – Мы продолжим бороться с этим всеми силами. Мы призываем всех молодых людей присоединиться к нам.

На подходе к дому Нетаньягу полиция перекрыла доступ протестующим, которые намеревались провести митинг у дома премьер-министра Биньямина Нетаньяху на улице Газа.

Большинство, по-видимому, перенаправляются на акцию протеста возле близлежащей резиденции президента, где еженедельно проходят митинги против плана правительства по обузданию судебной системы.

Раз закон, два закон…

Изображение

На этом фоне Кнессет продолжил блиц-прием законопроектов. Сегодня были приняты:

  • Второй этап юридической реформы – к первому чтению комиссией по законодательству;
  • Закон о квасном – к первому чтению комиссией по здравоохранению;
  • Закон о неспособности премьера исполнять свои обязанности – в предварительном чтении;
  • Закон о смертной казни для террористов – в предварительном чтении;
  • Закон «Дери-2» – после утверждения в предварительном чтении, началось обсуждение в специальной комиссии Кнессета.

Поговорим?

Оценив ситуацию, лидер оппозиционной партии «Национальное единство» Бени Ганц заявил, что видит начало гражданской войны:

– Я поговорил с Нетаньягу и Оханой, – сказал политик. – Вы замораживаете голосования, мы предлагаем начать переговоры у президента сейчас, без предварительных требований.

Министр юстиции Ярив Левин и председатель конституционного комитета Кнессета, член парламента Симха Ротман заявили, что готовы ответить на призыв Бени Ганца к переговорам, но без предварительных условий.

Спикер Кнессета Амир Охана также отвергает призыв остановить принятие закона, заявив, что Кнессет — это палата народа, и он должен оставаться открытым.

Оппозиционные партии заявили, что, если правительство хочет показать, что оно серьезно относится к переговорам, оно должно остановить продвижение законопроекта. Другие лидеры оппозиции вообще отказались от переговоров.