Сегодня вечером, 1 июня, в Иерусалиме стартовал многотысячный Парад гордости. Этим открывается месячник прайдов по всему Израилю. Пока никаких происшествий не было. Бен-Гвир лично гарантировал безопасность мероприятия, хоть и сам на нем был освистан. Но обо всем по порядку.

Как все проходило?

Марш начался в 17.00 в центре столицы.

Финальная точка – сад Независимости, где ожидается выступление лидера оппозиции Яира Лапида и председателя Лейбористской партии Мерав Михаэли, а также посла США в Израиле Тома Найдса, принимающего участие в шествии.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Перед началом парада организация «Тег Меир» провела традиционную «дорожную молитву» в память о Шире Банки с участием ее родителей и иерусалимских раввинов.

Охрана традиционно усилена. Те, кто проходит на пункт сбора, должны пройти через два контрольно-пропускных пункта, а главный вход охраняют десятки полицейских и спецназовцев.

Между парадом и оцепленной зоной, созданной для протеста против марша, организованного ультраправыми активистами, установлено строгое разделение. Но нравится такой расклад не всем.

Реплики

– Это напрягает людей, — говорит Ноам Адкин, приехавший из Хайфы. – Охрана кажется более строгой, чем в предыдущие годы. Более строгие правила и больше полиции по охране общественного порядка.

Со слов Адкина, он и группа друзей подверглись словесным оскорблениям со стороны молодых людей, когда они шли на парад.

– Самые ненавистные люди сейчас в правительстве, поэтому прайд кажется более важным, чем когда-либо, — добавляет он.

Йонатан Элицур из Мевасерет-Цион говорит, что он посещает иерусалимский гей-парад, чтобы бороться за равенство и против ненависти, добавляя, что ЛГБТ-сообщество по-прежнему страдает от дискриминации и нетерпимости.

Йонатан Элицур. Фото: Джереми Шарон/Times of Israel

– Я чувствую эту ненависть. Я чувствовал это на работе, на службе в армии, и особенно в Иерусалиме. В обществе витает темное облако нетерпимости, — считает Элицур, выросший в столице.

Он говорит, что рад видеть так много людей, не обязательно из ЛГБТ-сообщества, пришедших на парад, чтобы «бороться за все, что прилично».

Сам Элицур полностью либеральных взглядов, и поэтому ему трудно принять радикальные взгляды, наполненные ненавистью. По его мнению протест против прайда должен быть разрешен, ибо есть разница между свободой слова и разбрасыванием яда.

Бен-Гвир гарантирует

В свое время Итамар Бен-Гвир с Бенци Гопштейном митинговал против Парада гордости в Иерусалиме. Сегодня же он охраняет участников прайда в израильской столице от активистов организации ЛЕХАВА.

Сам Бен-Гвир уверяет, что его приоритетом в начале иерусалимского Парада гордости является обеспечение порядка:

– Понятно, что в своей роли министра национальной безопасности я делаю и буду делать все, чтобы не было такого безумного случая, как убийство девушки Ширы Банки, — говорит ультраправый министр.

Вместе с тем он поддержал и контр протест против марша:

– Это их право, если они не нарушают закон, и я сказал полиции, что не хочу видеть фотографии ультраортодоксальных или религиозных людей, которые ходят по улицам Иерусалима и которых выгоняют с улиц, потому что они религиозны, потому что носят кипу или юбки.

Самого же Бен-Гвира участники прайда освистали с криками: ​​«Позор» и «Нацисты вон»!

А что противники парада?

Несколько активистов – противников прайда, все-таки на улицы вышли.

Глава экстремистского движения «Лехава» Бенци Гопштейн (с микрофоном) и другие ультраправые активисты протеста против ежегодного парада гордости в Иерусалиме, 1 июня 2023 г. Фото: Йонатан Синдел/Flash90
Фото: AP/Mahmoud Illean

Но запланированный «марш зверей» – мероприятие, направленное в пику прайду, было отменено. По словам лидера экстремистов Михаэля Бен Ари, который не попал в парламент именно из-за своих расистских убеждений, заявил, что пришло время включиться с «нормализацией» гей-парадов интеллектуальной борьбой.

– Унижение их сыграет им же на руку, ибо разговор будет не о сути вопроса, а об оскорблениях», — говорится в заявлении Бен Ари.

Ранее участники «маршей зверей» проводили по городу шествие на ослах.