Война – это только про горе. И не только на фронте или под обстрелами. Она врывается во многие аспекты нашей жизни. Порой туда, где вообще не ожидаешь. Одну из таких проблем осветила известный израильский адвокат Зоар Рон. Речь идет о родителях в разводе, у которых остались общие дети.

Разведенные пары начали ссориться из-за времени и места, которое они проводят с детьми.

– В одном случае женщина должна была поехать с маленькими детьми к своему бывшему партнеру, который живет в Мошаве в южном регионе, но перед тем, как отправиться в путь, она активировала приложение Wise и с удивлением увидела полученное сообщение: «Двигайтесь осторожно! Вы едете в опасную зону. Будьте особенно осторожны во время вождения».

В этот момент она решила пересмотреть маршрут, продолжает адвокат. Женщина связалась с отцом своих детей и сказала ему: «Если Всевышний предостерегает меня от поездки, дети не будут с тобой до конца войны. Я не хочу подвергать их жизни опасности».

Экс-партнер не сдался и ответил: «Сектор Газа в данный момент контролируется ЦАХАЛ и я живу здесь, как и многие другие люди. Если бы тут было опасно, я бы не стал здесь жить и уж точно не привез бы сюда детей».

Но претензии отца не произвели впечатления на бывшую жену, продолжает Зоар:

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

– Когда это повторилось, обеспокоенная мать укрепила свою позицию и отец решил обратиться в суд, чтобы обязать ее предоставить ему время побыть с детьми в его доме. Суд решил, что им нужен посредник в этом деле – так они пришли ко мне. После переговоров с ними мы пришли к пониманию, что, пока продолжаются боевые действия, отец будет встречать своих детей на нейтральной территории в безопасном месте. Ночевать с детьми он сможет, если захочет арендовать жилье. Это соглашение является временным до конца войны, пока ситуация нормализуется.

В другом случае, говорит адвокат, отец не разрешал своим детям, которые жили с ним, прийти в дом своей бывшей партнерши на том основании, что у нее нет охраняемого помещения – мамада, а есть обычная лестничная клетка, где она укрывается во время тревоги.

– Что произойдет, если, не дай бог, произойдет ракетный удар? Находиться в здании, где нет мамада, небезопасно. У меня есть мамад, и здесь дети будут в безопасности, – заявлял мужчина, добавляя, что согласно директивам службы тыла, лестничная клетка должна быть достаточно безопасной.

А он в данном случае в этом не уверен.

– После того, как я поговорила с парой, мы договорились, что днем дети могут быть с матерью, но не спать с ней, а вечером они будут возвращаться в дом отца, чтобы в случае тревоги уже находились на охраняемой территории.

Адвокат резюмирует:

– Помимо случаев такого рода, я в этот период встречаю и людей, которые просто перестают соблюдать договоренности, используют войну как предлог и действуют исходя из своих личных интересов, а не обязательно из интересов детей.