Коронавирус буквально заморозил мир культуры. Часть ограничений в этой сфере действует до сих пор. Эту стагнацию нужно и можно использовать. Пришло время для самоанализа всех традиционных условностей и моделей деятельности в культурной индустрии страны.

Например, вирус препятствует приезду артистов и художников со всего мира. Следовательно, местные органы, которые до сих пор в значительной степени полагались на импорт культуры – в основном фестивали, музеи и площадки для представлений, – должны теперь быстро развить целое направление деятельности, полностью основанное на местном искусстве. И это само по себе не проблема, наоборот: ограничение на продвижение только местного творчества может стать поистине драматическим рычагом для расширения прав и возможностей израильских деятелей культуры.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Представьте себе израильский фестиваль – который до сих пор почти полностью зависит от импорта искусства – где представлена деятельность только израильских художников в области музыки, театра, перформанса и танцев. Представьте себе израильскую оперу, которая ставит спектакль, благодаря работе только израильских певцов, дизайнеров и артистов. Или выставки Тель-Авивского музея, основанные на местном искусстве. Все это может придать огромное количество энергии местному искусству и ремеслу, не говоря уже о ресурсах и возможностях экспозиции в пользу художников, которые до сих пор были вынуждены бороться за существование.

Смотрите также: Забастовка у дома судьи

Вместо того, чтобы везти искусство из-за границы, можно сосредоточиться на местном творчестве. По сути, культурные учреждения в настоящее время не должны стремиться к поспешному возвращению к рутине, напротив: они должны использовать нынешние ограничения, чтобы пересмотреть свои принципы и освоить новые грани. Эпоха коронавируса должна напоминать им, что их цель – не столько выступления и как можно большее число посетителей, сколько создание как можно большего количества нового и инновационного искусства.

Понятно, что государство должно максимально способствовать сохранению культурных учреждений. Но помимо этого, государство может использовать период коронавируса для реформирования своих отношений с учреждениями культуры и для полного обновления параметров общественной поддержки культурной деятельности в Израиле.