Количество прибывших и покинувших Израиль авиасообщением существенно сократилось, а это значит, что воздушный карантин от 26 января действительно работает. Однако израильтяне все чаще стали обращаться в комиссию по исключительным случаям, которая дает разрешения, так сказать, на взлет и посадку в отдельных ситуациях – пока Бен-Гурион закрыт. У жителей страны вызывает недовольство тот факт, что многие из подобных решений очень спорные в том плане, что привилегии предоставляются известным личностям, в том время как рядовые граждане получают отказ.
Только за минувшую неделю накопилось достаточное количество сообщений, которые наводят на размышления. Например, прилететь в страну разрешили певице Нинет Тайеб, которая нынче проживает в США. Звезда планировала прибыть в Израиль для съемок телепередачи. Все бы ничего, однако подобные случаи не зафиксированы в правилах въезда и выезда, разработанных комиссией по исключительным случаям.
Ровно так же, как и не является исключением прибытие в страну актеров сериала HIT AND RUN американской компании Netflix, съемки которого возобновились после годичного перерыва. Спрашивается, на каком основании команде дали специальное разрешение на пересечение воздушного пространства? Видимо, по той же причине, по которой из страны выпустили и съемочную группу знаменитого реалити «Последний герой». Впрочем, последние торжественно пообещали вернуться не раньше мая. Ну, это, конечно, меняет ситуацию. А еще – дает рядовым израильтянам отличные варианты доводов для комиссии по исключениям, которая не желает подписывать бумаги на въезд или выезд.
Подобные случаи, кроме того, что совершенно не подпадают под правила для пересечения воздушного пространства, еще и заставляют в очередной раз задуматься: почему знаменитости без проблем летают туда-сюда, а несчастную сотню израильтян, застрявших в странах постсоветского пространства, по-прежнему не могут эвакуировать?
Четверо израильтян, как стало известно накануне, в сложившихся обстоятельствах вынуждены были искать защиты в Высшем суде справедливости, обратившись туда с апелляцией. По заявлению истцов, установленные ограничения всецело противоречат Основному закону о правах и свободах населения.
Тем временен по поводу официального открытия аэропорта высказалась министр транспорта Мири Регев. Она сообщила, что решение будет принято исходя из анализа уровня заболеваемости в стране. Ну и, разумеется, при отсутствии возражений со стороны Минздрава. В данный момент, добавила Регев, ведомство занято тем, чтобы вернуть из Дубая, Нью-Йорка, а также Франкфурта граждан, которые приобрели билеты до 25 января. Напомним, это был последний день работы аэропорта Бен-Гурион. Он остается на замке предварительно до двадцатых чисел февраля.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу