10 июня программа «а-Макор» опубликовала компрометирующие записи разговоров бывшего главы компании «Безек» и по совместительству начальника передачи новостей Walla Шауля Аловича. В аудиозаписи фигурировала и его жена Ирис и генеральный директор Walla Илан Йешуа.

Этот материал вызвал большой резонанс в обществе, т.к. используется как часть доказательств по «делу 400», в котором выдвигаются обвинения против премьер-министра Биньямина Нетаньягу в контексте влияния семьи Алович на профессиональную деятельность Walla, чтобы создать образы хороших политиков Биньямину Нетаньягу и его супруге Саре.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

В записи можно услышать, что Шауль Алович собирается перепрофилировать Walla в свой филиал «Исраэль а-Йом», а Илан Йешуа дает прямое согласие на использование именно той информации, которую предоставляет Шауль. В частности, речь идет об отфотошопленной фотографии Сары Нетаньягу с позитивным постом под ним. Важным моментом является отсутствие голоса самого Биньямина Нетаньягу, несмотря на неоднократное упоминание его имени.

В эфире программы отказались показывать непосредственный ответ Нетаньягу, объяснив это тем, что он был «не по делу». Но после трансляции распространилось официальное заявления партии «Ликуд», которая обвиняет Друкера в подделывании записей с помощью шантажа свидетелей с целью оклеветать главу партии любой ценой. Представители «Ликуд» считают, что в правовом государстве такой человек как Друкер уже давно бы был осужден за обнародование документов по уголовному делу и препятствованию процессу судебных разбирательств.

Заявление вызвало острую полемику внутри страны. В частности, израильские СМИ утверждают, что даже сам премьер-министр, не говоря уже о его представителях, не имеет право угрожать репортеру за исполнение его профессиональных обязанностей, даже если он осмелился найти материал против самого Нетаньягу. «Движение за качество власти» также поддерживает Друкера и готово отстаивать права и законные интересы журналистов. За политику осуждения деятельности журналистов Нетаньягу упрекнул даже Бени Ганц.

Сам Равив Друкер в прямом вещании радио 103FM на трансляции Арье Эльдада и Рони Бар-Она признал, что способ полученной информации и сама его публикация может не соответствовать установленным законом процедурам, однако каждый журналист на его месте, получив эти записи, опубликовал бы их. Это вопрос взаимного доверия граждан и политических лидеров, который должен всегда оставаться доступным и справедливым.