Биньямин Нетаньягу открестился от слов сына Яира, который фактически предложил казнить прокуроров за выдвижение обвинений против отца.

В воскресенье Нетаньягу-младший вновь попал в эпицентр скандала: он назвал прокуроров и полицию «изменниками государства» за то, что привлекли к ответственности его отца за предполагаемую коррупцию. А госизмена, напомним, это единственное преступление, караемое в Израиле смертной казнью.

«Я люблю своего сына Яира, независимого человека со своими взглядами, — написал Нетаньягу-старший в Твиттере. – Хотя каждый имеет право на критику, я не согласен с тем, что он сказал, что было опубликовано вчера».

Очередное эпатажное заявление Яир Нетаньягу сделал в эфире радио «Галей Исраэль». Он отметил, что официальные лица совершили «умышленный государственный переворот».

«Это называется переворотом, это называется государственной изменой, и каждый может взглянуть на законы Государства Израиль и увидеть, какое наказание предусмотрено за измену — и это не тюрьма», — сказал он в интервью радиостанции.

К слову, комментарии Нетаньягу-младшего, который неоднократно делал подстрекательские заявления, перекликаются с регулярными нападками на правоохранительные органы и судебную систему со стороны активистов и депутатов «Ликуда», которые пытаются лишить легитимности дело против своего лидера.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Гособвинение в свою очередь осуждает такое поведение и считает, что «попытки очернить и сдержать следователей полиции и прокуроров, которые день и ночь трудятся для общества и его защиты, обречены на провал».

По закону государственная измена в некоторых случаях карается смертной казнью, но Израиль приговорил к высшей мере наказания за это преступление только одного человека – офицера ЦАХАЛ Меира Тобиански во время Войны за независимость 1948 года, хотя он был полностью реабилитирован посмертно. А единственный раз, когда смертный приговор был приведен в исполнение с тех пор, касается дела “архитектора Холокоста” Адольфа Эйхмана, который был повешен в 1962 году за геноцид и преступления против человечности.

Коалиционные соглашения нового правительства, к слову, включили в себя пункт о введении смертной казни для террористов.

Яир Нетаньягу, который позиционирует себя как провокатор, регулярно публиковал подстрекательские сообщения в социальных сетях и твиты против тех, кто, по его мнению, обидел его самого или членов его семьи.

В своем новом твите в воскресенье вечером он добавил, что его намерения состоят в том, чтобы подчеркнуть тяжесть преступлений, совершенных теми, кто сфабриковал дела в соответствии с израильским законодательством – и ничего сверх этого. Яир подчеркнул, что не призывал к причинению кому-либо вреда.

Биньямин Нетаньягу со своей стороны отрицает наличие правонарушений в делах против него и утверждает, что все обвинения были сфабрикованы во время так называемой “охоты на ведьм”, проводимой полицией и прокуратурой. Эти заявления поддерживают его сторонники и политические союзники, которые также выступили за изменения в судебной системе с целью защитить Нетаньягу-старшего.