Кнессет сегодня ночью утвердил расширенный вариант «норвежского закона», который позволяет министрам и их заместителям сложить депутатские мандаты и уступить место коллегам по партии. «Ликуд», таким образом, получил шанс провести в Кнессет порядка 10 новых депутатов.

Поправка, которая была принята в ночь на 24 января, отменяет условие, при котором только пять министров и их заместителей могли сложить полномочия в пользу своих однопартийцев. По новым правилам, фракция, которая состоит из более чем 18 депутатов, может провести в Кнессет порядка трети списочного состава.

К слову, новые депутаты обойдутся израильским налогоплательщикам в солидную сумму. Содержание каждого внепланового члена Кнессета будет стоить порядка 2 миллионов шекелей в год – таковы данные исследовательского центра.

Дополнительные траты, помимо зарплат и прочих подобных моментов, потребуются также на то, чтобы обустроить «инфраструктуру» – оборудовать новые рабочие места в Кнессете. Речь идет о кабинетах для внеплановых депутатов и их помощников, душевых комнатах и кухне. Все это, как пишет Ynet, будет нужно по одной простой причине: за уволившимися министрами и замминистрами все равно сохранятся их офисы – на случай если они вдруг захотят поработать в здании Кнессета.

Оппозиция пыталась оттянуть процедуру голосования, однако потерпела неудачу. Противники правящей коалиции собирались устроить затяжной филибастер (тактика забалтывания с целью отсрочить голосование по законопроектам ­– Ред.), который должен был длиться едва ли не всю ночь, но этого сделать не получилось.

Ожидалось, что представитель «Гослагеря» Орит Фаркаш-Хакоэн выступит с двухчасовой речью, однако в момент выхода к трибуне депутата не оказалось в зале. Чуть позже она пояснила, что как раз тогда отлучилась на некоторое время в туалет. Спикеров на замену у оппозиции не нашлось, и коалиция воспользовалась предоставленной возможностью.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Дебаты, которые даже не начались, объявили закрытыми, после чего присутствующие быстренько перешли к голосованию. Здесь противники Нетаньягу и компании «опростоволосились» во второй раз. Гидеон Саар на пару с Наамой Лазими («Авода») по ошибке отдали свои голоса за расширение «норвежского закона». В итоге он был утвержден 65 голосами против 18. Один депутат, представитель «Государственного лагеря», воздержался.

На процедуре голосования ко всему прочему отсутствовали некоторые ключевые фигуры оппозиции. Не было ни Бени Ганца, ни Авигдора Либермана, ни даже Яира Лапида.