В отношениях руководства США и Израиля, похоже, снова складываются некие недопонимания. Судя по риторике последних дней, Байден опять упрекает Нетаньягу за страдания мирных палестинцев и «союз с ультраправыми». Не исключено, что за кулисами идет разговор о новой паузе в войне, если вообще не о перемирии. Возможно, именно поэтому премьер еврейского государства открыто говорит исключительно о войне до победного конца.

Сегодняшнее заявление Нетаньягу прозвучало вслед за словами Элли Коэна, о чем мы рассказывали в «Радиофакте». В ходе посещения СИЗО на юге, где содержатся террористы ХАМАС, которые допрашиваются 504-м подразделением разведки ЦАХАЛ, премьер заявил бойцам этого подразделения:

− Мы будем продолжать до конца, до победы, до ликвидации ХАМАС» — даже несмотря на международное давление. «Нас ничто не остановит».

С этими словами он выразил признательность военным за работу в секторе Газа, добавляя, что «вчера у нас был очень тяжелый день», когда 10 солдат были убиты в засаде ХАМАС на севере сектора.

И это после вчерашнего выступления Байдена, который вчера прямым текстом заявил, мол, Израиль теряет поддержку из-за действий в Газе. Которые не избирательны. И вообще, Нетаньягу, хоть и хороший друг, а должен поменяться. Чему мешает его нынешнее правительство.

Тут Байден, конечно, имел ввиду Бен-Гвира, отметив, что «консерваторы» в нынешнем правительстве очень далеки от идеи создания двух государств.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Разумеется, как минимум публично, Байден не вдается в нюансы. Например, в то, что в Газе если и есть непричастные к деятельности ХАМАС, то единицы. Как и в то, что в ПА также хотят уничтожить Израиль, как и в Газе, только не одномоментно, о чем также заявлял Нетаньягу.

Собственно говоря, идея создания «двух государств для двух народов» − это, в первую очередь, на данный момент риторика Байдена. На арабской улице Израиля звучат немного иные призывы, в которых еврейскому государству места не отводится. Однако об этом американский электорат в большей части не знает, но именно на него ориентируется президент США, у которого на носу выборы.

Именно поэтому Байден старается лавировать, между позицией Израиля и «прогрессивной общественности» в своей стране, но в последнее время делает уклон в сторону избирателей.

Вот и сегодня, пока Нетаньягу делал заявления в окружении солдат ЦАХАЛ, Байден вместе с Блинкеном разговаривал с семьями заложников. И настаивал на своем. Речь шла как минимум о временной паузе, которая, с его слов, поможет вернуть домой пленников.

Это при том, что днем Эли Коен, как мы уже говорили, четко сказал, что пауза в войне станет подарком террористам. И вот тут главный вопрос. Чьи слова окажутся крепче: Нетаньягу и Коэна или Байдена?