Лидер лейбористской партии Мейрав Михаэли сегодня заявила об инициации объявления вотума недоверия премьер-министру. Однако не все политики ее поддержали. Речь идет не только о сторонниках Нетаньягу. Свои видения нынешней ситуации показали Авигдор Либерман и Яир Лапид.
Я вам не верю!
– Правительство может либо продолжить боевые действия в Газе, либо вернуть заложников домой, – заявила сегодня уходящая председатель Лейбористской партии на ее заседании Мерав Михаэли, повторяя свой план вызвать вотум недоверия премьер-министру Биньямину Нетаньягу. – С 7 октября мы воздерживались от этого шага, но за 108 дней увидели, что это правительство занято всем… кроме заложников.
По мнению Михаэли, премьер пренебрегает своими сыновьями и дочерьми, находящимися в плену у Хамаса в течение 108 дней.
– Чтобы вернуть наших заложников домой, мы также должны быть готовы прекратить боевые действия. Нельзя продолжать бормотать: «Вернуть заложников домой — превыше всего». Вы не можете продолжать лгать, что «только полная победа обеспечит ликвидацию ХАМАС и возвращение всех наших заложников». Чтобы свергнуть ХАМАС, потребуется очень много времени, времени, которого у нас нет. И время, которого у них нет. И у нас нет времени подвергать их явной и непосредственной опасности, день за днем.
Тут сразу стоит отметить, что сегодня главы коалиционных партий отказались участвовать в вотуме, назвав его политическим шоу. Михаэли, в свою очередь, посчитала, что сторонники Нетаньягу просто напуганы.
В итоге коалиция, как и заявила, голосование бойкотировала, а вотум недоверия провалился, получив лишь 18 голосов. Напомним, в Кнессете – 120 парламентариев.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуИ даже Либерман…
Запланированный вотум недоверия отклонил и лидер НДИ Авигдор Либерман, заявивший, что государство нуждается в единстве, а выборы вызывают разногласия.
По его словам.ю сейчас не время для еврейских войн:
– Есть еще двести тысяч резервистов в военной форме. Установим ли мы урну для голосования в Хан-Юнисе?
По мнению Авигдора Львовича, если правые хотят остаться у власти, единственный способ — это свергнуть премьер-министра. В противном случае не имеет значения, когда пройдут выборы — правые войдут в оппозицию.
При этом Либерман отметил, что если бы у премьера была хоть унция совести и он был бы в состоянии взять на себя ответственность, то сам бы ушел в отставку, как сделал бы это любой разумный человек после провала 7 октября.
Вариант Лапида
В свою очередь Лидер оппозиции Яир Лапид во время еженедельного заседания фракции своей партии «Еш Атид» призвал Нетаньягу сесть и договориться о дате новых выборов:
– У меня есть предложение Биньямину Нетаньягу: давайте сядем, вы и я: премьер-министр и лидер оппозиции, и назначим дату. Это займет еще месяц, два. В конце концов мы к этому придем. В вашей коалиции достаточно людей, которые больше не могут этого терпеть. После величайшей катастрофы в истории страны нам нужно правительство, которое вернет доверие общественности, системы безопасности, у которого будет план на следующий день.
Словом, война войной, а «дебаты» по распорядку. Что характерно, все политики от коалиционных до оппозиционных говорят о том, что сейчас не время для политических баталий. Но слова, как известно, у них очень часто расходятся с делом.