Жители деревни Кисра-Смия, что в Верхней Галилее, попрощались сегодня с 19-летним Язамом Фаллахом, который погиб во время вчерашнего теракта в Хадере. Проводить пограничника в последний путь пришли тысячи людей.
Не менее многолюдно было и на траурной церемонии в честь напарницы Язама Ширель Абукарат, нашедшей вечное пристанище на кладбище в Нетании. Безутешная мать, предавая дочь земле, сказала, что хочет лечь в могилу вместо нее. Отчаянию женщины не было предела.
Язам и Ширель – единственные жертвы теракта в Хадере, когда вооруженные арабы открыли стрельбу по людям на автобусной остановке. Среди них оказались и 19-летние пограничники.
К слову, еще четверо их коллег, а также 8 мирных жителей получили в результате нападения различные ранения. Среди них и Н., другая сотрудница МАГАВ, которая после случившегося была доставлена в клинику «Гилель Яфе» с травмой руки. Сегодня она рассказала изданию Ynet о тех страшных минутах.
Н. вместе с тремя коллегами возвращалась после курсов в Бейт-Эле, компания зашла перекусить в кафе, затем выдвинулась на остановку. Террористы, по словам девушки, появились словно из ниоткуда. Одна из пуль угодила в спину сослуживицы Н., она же в свою очередь в спешке выхватила оружие, чтобы дать нападавшим отпор, и даже не заметила, что тоже ранена – как раз в руку.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуН. пришла на службу в МАГАВ восемь месяцев назад. С погибшими Язаном и Ширель ее связывали теплые дружеские отношения. Они были отличными товарищами, говорит собеседница Ynet, хорошими бойцами и очень жизнерадостными людьми. Их лица всегда озаряли улыбки. Н. искренне не понимает, за что молодым людям такая смерть?
О потере боевых товарищей, впрочем, скорбит вся рота. Сослуживцы и руководство считают своим долгом помочь семьям погибших.
Семья Ширель, к слову, прибыла в Израиль из Франции, где проживала до 2006 года. У них, по словам родственников, там все было, но потянуло на историческую родину. Двора, мать погибшей девушки, вспоминает, что они с супругом репатриировались во имя детей. Ширель выросла в Нетании и очень ее любила.
Она училась в школе «Тихон Риглер», где, со слов учителей и одноклассников, была круглой отличницей и очень добрым ребенком. Когда девушку зачислили в МАГАВ, ее радости не было предела, служба шла как по маслу.
Дядя Ширель говорит, что главными причинами для переезда в Израиль стали сионистские мотивы. Семья была настроена очень патриотично, а сама девушка души не чаяла в своей исторической родине.